Продолжаем ехать на восток по Китаю.
Пустыня почти закончилась, начались оазисы, посадки, жилье, а с ними и другая нация - хань. Это собственно и есть китайцы.
Кукуруза вдоль дорог сменилась красным перцем. Тем самым, от которого искры из глаз.
Вываливают, сушат, очищают, собирают.
Уже больше небоскребов и вообще хороших домов.
На многих установлены солнечные батареи.
В Уйгурии в пустыне проезжали целые поля ветрогенераторов.
Их десятки, сотни, ставят везде, где только можно.
В Китае за 5 лет мощность ветрогенераторов увеличилась в 33 раза, в России осталась почти той же. На 2010 год у Китая 41800 МВт, у России 15,4.
Въехали в провинцию Ганьсу, здесь уже нет арабских надписей на дорожных знаках.
Последние очаги ислама на заправке.
Вдоль дорог бывает так.
А бывает вот так.
УАЗ отлично едет, экипаж фотографирует.
Периодически проверяем состояние авто, вот под капотом и лопата, и хитрая система пожаротушения.
Техника пока в норме.
Но если что-то сломается, времени на ремонт почти не будет. По китайским правилам наши машины должны кровь из носа покинуть Китай 8 октября, строго по графику, в соответствии с полученными разрешениями. Да и китайские права и временные номера действуют до этого срока. Все что позже - вне закона.
Не сможем оперативно устранить неисправность, выход один - выехать в Лаос примерно вот так.
В гостиницах полное ощущение совка. Копия паспорта отправляется в полицию, на каждом этаже дежурная (которой вечно нет), всё прокурено, всё провоняло, номер нужно сдавать.
Но хамство отсутствует как класс, это правда.
Цзяюйгуань - город с непроизносимым названием, здесь расположены самые западные части Великой китайской стены.
Вот она, граница между цивилизованным Китаем и диким западом в лице уйгуров, узбеков и пр.
Если кто удивлен, почему стена какая-то не такая, вот вам карта.
Строили её в очень разных местах и в очень разное время. Поэтому выглядит всё по-разному. Где-о с башенками, где-то широченная громада, а где-то просто вал.
Много туристов и все они - китайцы. Внутренний туризм здесь очень развит.
За все эти дни мы еще не видели ни одного иностранца.
Местами всё нещадно реконструировано, музеи, таблички, все дела.
Стена стеной, а промышленность надвигается.
Вот она, квинтэссенция современного Китая - древняя, видевшая много столетий Великая стена и бесконечные трубы заводов и фабрик.
Ну а мы продолжаем ехать.
Автобан, автобан, автобан.
Иван за рулем, мамонтенок талисманит, гид бдит, трекер на люке
трекает, всё путем.
До Сингапура остается около 9 тысяч км.
Продолжение
в четвертой части или как мы ездили по дюнам пустыни Такла-Макан.