В конце апреля 2009 года мы с Всеволодом отправились в пеший, двухдневный поход для изучения малодеятельной железнодорожной линии Земцы-Жарковский, по многим показателям эта линия уникальна. На этой линии очень много временных искусственных сооружений, мостов с деревянными опорами и различными подпорками, скорость движения по всей линии не превышает 15-20 км/час. Так пригородный поезд Земцы-Жарковский преодолевает расстояние 47 километров за 3 часа и 20 минут. Путь уложен из легких рельсов на песчаном балласте, местами попадаются рельсы сваренные из рубок длиной 5-6 метров, также встречаются рельсы поставленные в СССР во время войны из США по Ленд-лизу. Такие рельсы мне встречались на линии Валдай-Крестцы. Этот пост посвящен многообразию типов рельсов на уникальной линии.
Пригородный поезд Земцы-Жарковский; ноябрь 2008г
Летом 2013 года мы вернулись на эту линию, чтобы специально сфотографировать поезд на временном мосту 20 километра, через реку Туросна. Заросший травой временной мост не так красив и кажется более устойчивым и надёжным. Осенью 2014 года, пригородный поезд Земцы-Жарковский был заменён рельсовым автобусом РА-1.
Поезд Земцы-Жарковский на мосту через реку Туросна; июль 2013г