От Белёва через Козельск в Сухиничи

Feb 25, 2017 21:20

Часть 2; От Козельска до Избавли

Станция Козельск оказалась на удивление маленькой, за огромным историческим вокзалом было всего три станционных пути. По сути узловая станция уменьшилась до величины простого разъезда не имеющего никаких действующих подъездных путей и примыканий.





Как я уже писал в первой части, здесь мы ожидали увидеть отстаивающийся целый пригородный поезд из Сухиничей, но его не было на станции. Поэтому мы предположили, что он идёт куда-то резервом, например в Белёв как и было до января 2016 года. Там бригада отдыхает в комнате отдыха до вечера, затем возвращается опять резервом или рабочим поездом в Козельск и потом уже идёт в Сухиничи с пассажирами, но всё оказалось немного по другому. После прибытия в Козельск, он возвращается резервом в Сухиничи, там стоит до вечера и опять едет резервом в Козельск, такой вот парадокс современных железных дорог.





Станция Козельск; выходные в сторону Смоленска



Разъезд Рядинки; бывший выходной в сторону Козельска



Следующей нашей остановкой был бывший разъезд Рядинки. Историческое здание разъезда хорошо сохранилось в нём сейчас жилой дом, автомобильный подъезд к станции краем поля по грунтовке с севера. На разъезде было всего два пути и маленькая островная платформа, сохранились все входные и выходные светофоры, которые сейчас работают как проходные сигналы автоблокировки. К платформе есть небольшая тропинка с юга от деревни Бобровка, значит кто-то ещё на пригородном ездит.



Разъезд Рядинки



Разъезд Рядинки; бывший выходной в сторону Смоленска



Далее мы отправились на поиски остановочного пункта 336 километр, его расположение не было отмечено на карте, но мы знали, что до него примерно три с половиной километрах от разъезда Рядинки. В результате некоторого поиска, нами был найден проезд под железной дорогой в районе деревни Новосёлки. Мост под которым мы проехали оказался рассчитанным на два пути, к старому мосту на каменных опорах пристроен уже современный железобетонный, что конечно очень заинтересовало. Поднявшись на насыпь, мы обнаружили остатки шпал второго пути, выходит была построена или строилась двухпутная вставка: разъезд Рядники; разъезд Музалёвка; разъезд Избавля, но это ещё стоит выяснить. Пройдя примерно 400 метров в сторону Сухиничей, после небольшой кривой мы вышли к остановочному пункту 336 километр. Остановочный пункт активно используется дачниками, рядом садовое товарищество, из леса с севера подходит хорошая тропинка, на самой платформе деревянная самодельная лавочка.





Остановочный пункт 336 километр



На поиск следующего остановочного пункта Музалёвка мы потратили, очень много времени. К станции Музалёвка, нет явных дорог с твердым покрытием. Все бумажные карты и атласы вели нас туда разными полевыми дорогами, не помогла нам и спутниковая карта. Мы решили ехать с северо-запада через деревню Хотень, в нужном направлении действительно идёт достаточно длинная дорога из плит, по которой есть реальное движение автомашин. Проехав несколько километров, дорога свернула на край поля, пройдя ещё несколько сот метров в нужном направлении она начала делиться на колеи, в некоторых была вода. Чтобы ехать дальше, нам мог понадобиться трактор, поэтому решили туда в этот раз не ехать, а оставить изучение Музалёвки на следующий раз, всё равно военный, южный обход Сухиничей изучать.
Что представляет собой Музалёвка, это тоже большой вопрос: согласно сервису Яндекс расписания это просто остановочный пункт и фотографии в сети это подтверждают; но в тоже время проходные сигналы у платформ 336 километр и Избавля имеют маленькие номера и это соответствует тому, что Музалёвка это действующий разъезд или существует блок пост перед южным обходом станции Сухиничи, но это ещё предстоит выяснить.





АЧ-2 086 на подходе к разъезду Избавля



К бывшему разъезду Избавля хороший подъезд с севера через поле и дальше краем леса. На разъезде никого практически не бывает, следов пассажиров нет как нет и тропинок к населённым пунктам. Сохранилось два станционных здания: современное в котором сейчас релейная и старое заброшенное станционное здание, в котором всё разломано, полы вскрыты. Оба здания с путей практически не видны и скрываются за зарослями молодых деревьев и кустарника. В сторону разъезда Музалёвка прослеживаются следы второго пути, а в низине примерно в двух-трёх километрах виднеется светофор с примыкания южного обхода Сухиничей и бывшего подъездного пути.



2М62у-168 на подходе к разъезду Избавля





Сфотографировав в глубокой выемке, практически пустую автомотрису АЧ-2 068 следующую из Козельска в Сухиничи и тепловоз 2М62у-168 следующий за ней по удалению, мы стали собираться домой, этим вечером ещё предстояло вернуться в Москву.
Так закончилась экспедиция 2016 года, по части исторической трассы от Раненбурга до Смоленска. Которая оставила много вопросов без ответа: о существовании второго пути от разъезда Избавля до разъезда Рядинки и о станции призрак Музалёвка, а также о военном обходе станции Сухиничи, надеюсь ответы на эти вопросы будут найдены в 2017 году.

путешествия, Калужская область, Сухиничи, железнодорожное, Козельск, походное, Раненбург-Смоленск, РУЖД, малодеятельные линии

Previous post Next post
Up