Обход Сухиничей

Apr 02, 2019 18:22

Южный обход Сухиничей

Летом 2018 года мы с Всеволодом и Сергеем продолжили наше автомобильно-пешеходное путешествие вдоль рокадной железнодорожной линии Раненбуг-Смоленск. В прошлую поездку нам удалось добраться от станции Козельск до бывшего разъезда Избавля. В эту поездку нам предстояло осмотреть южный обход Сухинического железнодорожного узла и затем двигаться дальше на запад в сторону Смоленска.





По результатам предыдущей поездки 2016 года у нас было одно белое пятно, это бывшая станция Музалёвка. В прошлый раз мы пытались доехать до неё с северо-запада, но дорога разошлась на направления и мы прекратили поиски верного пути. В этот раз мы пытались заехать с юга со стороны деревни Меховое, но полевая дорога вела нас вокруг кукурузного поля никак не приближая нас к станции. Было принято решение оставить поиски на другой раз или дойти до Музалёвки непосредственно по железной дороги от деревни Клёсово, т.е от места примыкания обхода Сухинического узла.



Примыкание обхода на подходе к станции Избавля

Сразу напишу, обход Сухиничей находится в стадии глубокой консервации, т.е. в фазе активного разворовывания. Если на пересечении с автодорогой Сухиничи-Козельск еще лежат рельсы, то уже через 50 метров их нет, дальше нет и шпал, а ещё дальше люди ведут добычу песка и гравия из насыпи бывшего железнодорожного пути. В сторону действующей линии по обходу идёт небольшая тропинка, пройдя по ней почти до места примыкания мы увидели работающих там путейцев. Дальше идти не было смысла, как и ждать когда они закончат работу на бывшей стрелке. Решили оставить место примыкания на другой раз и совместить с прогулкой до Музалёвки.
А так обход построен весьма капитально: железобетонные шпалы, тяжелые рельсы Р-65, телеграфная линия связи. Скорее всего на обходе была полуавтоматическая блокировка, т.к никаких остатков проходных светофоров обнаружено не было. Возможно, что в районе деревни Мурдасово существовал разъезд.











Далее мы поехали в район деревни Гусово, на этом участке линия почти не украдена, сняты лишь накладки и небольшой участок пути около стрелок . Оставив машину на краю скошенного поля мы пошли по линии в сторону железной дороги Москва-Брянск. Через некоторое время мы увидели валяющийся входной светофор и через несколько сот метров мы подошли к бывшей стрелке. Правый путь немного поднимается и после живописного поворота примыкает к линии Москва-Брянск в S-образной кривой. Ранее здесь существовал блок пост, на главном пути сохранились входные светофоры и руины здания поста. А левый путь идёт вниз и после очередной кривой пересекает линию Москва-Брянск почти под прямым углом. Сфотографировав пару поездов мы вернулись к машине и поехали дальше для осмотра примыкания к линии Сухиничи-Фаянсовая.







Примыкание к линии Москва-Брянск











Пересечение с линией Москва-Брянск





Доехав до деревни Цеповая и переехав через переезд линию Фаянсовая-Сухиничи, мы оказались около остановочного пункта 167 километр. Обход начинается с западной стороны остановочного пункта и проходит в непосредственной близости от платформы. По этому поводу мы даже немного пошутили, что с этой платформы можно садиться на поезда сразу двух направлений. Никаких устройств автоматики или рельсовых цепей в месте примыкания нам найти не удалось, был ли тут блок пост не очень понятно. Примыкание сохранилось наилучшим образом оно не разворовано, на хранении лежит стрелка и её в любой момент можно уложить в путь, но это конечно чисто условно. Всё равно по обходу никуда не проехать, общая длина обхода составляет 18,1 км, такая маркировка написана была написана на головке рельса в непосредственной близости от конца примыкания. Пометки на рельсах нам попадались и ранее в ходе этой поездки, в том числе и с указанием 2017 и 2018 гг. В любом случае раз линия не разобрана, значит она законсервирована и на балансе .





Остановочный пункт 167 километр, на линии Фаянсовая-Сухиничи







Примыкание к линии Сухиничи-Фаянсовая

Моё личное мнение: предназначение этого обхода чисто военное, для скрытного движения ракетных поездов по широтным ходам вне крупных населенных пунктов и узлов, как и назначение подобных обходов Брянска, Смоленска, Бологое и других узлов. Вряд ли в советское время здесь проходило много транзитных поездов, что заставило строить такой обход только в гражданских целях.
Поставив точку в осмотре обхода мы поехали на север по трассе М3 до пересечения с линией Сухиничи-Занозная откуда и совершили небольшую прогулку до остановочного пункта 362 километр, но об этом в следующей части нашего путешествия .

Сухиничи, Раненбург-Смоленск, РУЖД, Калужская область, малодеятельные линии

Previous post Next post
Up