Салехард-Игарка

Oct 24, 2009 01:41

Тазовский участок. Часть вторая, магистраль.



После осмотра депо, было решено позаботиться о ночлеге и подумать о закладке части не нужных вещей в тайник, так как не было особой необходимости тащить полные рюкзаки по всей линии. Решили ночевать практически на насыпи, уже на бывшей стоянке с костровищем и небольшим запасом дров.

Внимание 54 фото.





Утром, позавтракав и сделав закладку вещей. Мы бодро зашагали по насыпи ,часто останавливаясь для фотостопов и осмотра интересных железок.Как я уже писал в первой части первые 400-500 метров линии сняты, потом начинается расшитый путь и лишь затем после маленького мостика настоящая линия. Через метров 200 нам попалась колесная пара аж 1904 года выпуска и вагонная стяжка. Когда начались рельсы, мы стали смотреть их изготовителей и год производства,каких тут рельсов только нет. Было бы это поближе привез бы себе в коллекцию, а так приходится только мечтать.

























Пересечение линии с зимником(показан на топографической карте)



.

Первый из достаточно больших мостов, маленькие попадались нам метров через 200-300



Полностью деревянный знак свисток, перед треугольником на Седельниково





















На треугольнике в сторону Ермаково был обнаружен состав из 31 платформы,было решено сделать небольшой привал для их осмотра и фотографирования. Все платформы без автоматических тормозов, на некоторых есть пролетная магистраль,на других только ручные тормоза.Все соответственно с винтовыми стяжками,некоторые немного уширены,путем приварки еще одного швеллера.







На другой стороне треугольника валялась перевернутая тележка,достаточно тяжелая,мы ее даже не сумели приподнять.





Остатки стрелочного поста





На третьей стороне треугольника стояло 5 платформ





Далее идя по магистрали, мы уперлись в новенький трубопровод. Рядом с ним нам еще придется ночевать через сутки.



Магистраль выходит в тундру







Через несколько сот метров балластированный путь закончится и начнутся американские горки.После очередного маленького мостика путь уже уходит в воду и приходится обходить по тундре (что дается весьма не легко).Еще через пару километров начинаются уже деревянные стыковые накладки.Это привело к мысли, что здесь возможно паровозы уже не ходили, а движение было только ручных дрезин.





Вспученный вечной мерзлотой мост





Очередная тележка

Не доходя очередной тундры, было решено остановиться на ночлег. А утром на легке дойти до конца линии без вещей. Так как сильная жара и духота очень выматывали и им помогали многочисленные кровососущие.



Последние сотни метров построенной линии

Линия заканчивается весьма неожиданно, вроде уже привыкаешь, идешь по шпалам или обходишь по тундре и опять по шпалам. А тут все последняя шпала и все, дальше только сплошная тундра.Лишь остатки линии связи на Надым. После возвращения к месту ночевки и перекуса мы стали собирать вещи и готовиться в обратный путь в сторону Долгое. Как я уже писал, следующая ночевка у нас была в районе нового трубопровода.А утром мы двинулись дальше по линии в сторону Седельниково.



За деревьями новый трубопровод



Недостроенный разъезд около Седельниково(рельсы на втором пути есть но нет стрелок)



Штабель рельсов в Седельниково



Последние метры сохранившийся линии





Берег р.Таз, где линия должна выходить к воде. Валяется много рельсов и креплений, в том числе и в воде.
После обеда в Седельниково мы двинулись в сторону Долгое по берегу Таза.





Закат на реке между Седельниково и Долгое

Третья часть: Депо Долгое, Новый Уренгой.

Железнодорожное, мёртвая дорога, туризм, экспедиция, походное, паровозы, Ямал, Путешествия

Previous post Next post
Up