Часть 3: Долгое, Красноселькуп, Новый Уренгой.
Как и планировалось,вечером нам удалось дойти вдоль берега Таза до развалин поселка Долгое.Утром был запланирован осмотр остатков поселка и переход через ручей в район депо Долгое.Во второй половине дня за нами придет катер и отвезет в Красноселькуп.
Внимание трафик!
На ночевку встали весьма удачно,вокруг было очень много разных досок и остатков строений, поэтому проблем с дровами для костра не было.Позавтракав мы отправились на осмотр остатков поселка,в нем обнаружились несколько различных строений.Около строений лежали перевернутые (уже прогнившие) лодки.Потом мы вернулись на берег за рюкзаками и пошли вдоль ручья искать место для его перехода.
Ручной пресс
Видимо навигационный знак для судов
На пересыхающем ручье стоит огромная деревянная баржа,тоже уже гнилая
В кустах были обнаружены остатки парового локомобиля
Как только мы дошли до рыбацкой стоянки за нами пришла лодка.Это нас весьма удивило,мы договаривались на вечер,а пришла она за нами в обед.Лодочник не возражал,против того что бы подождать нас еще несколько часов и отправился на песчаную косу рыбачить.Нам еще предстояло забрать свои вещи заложенные неподалеку и было еще желание прогуляться у депо ,а Константин еще хотел прогуляться по линии в сторону карьера.
В обратный путь по Тазу
Вечер в Красноселькупе
Утром по дороге в Аэропорт
Здание Аэропорта
Билеты куплены,выходим на посадку
Прощай Красноселькуп
Грузовой МИ-10 в аэропорту Тарко-сале
Быстро доплыв вверх по Тазу до Красноселькупа,мы стали думать о предстоящем ночлеге.По совету нашего лодочника мы прошли по берегу чуть выше по течению и стали искать место.По песчаному берегу стояли и рыбачили рыбаки,гуляли люди и просто каталась на машинах молодежь.Мы решили на берегу непосредственно не ночевать ,а чуть отойти в сосновый лес.При более близком осмотре этом лес оказался торфяником с большими корягами,торфом,сыростью и кучами мусора.Немного походив мы все же нашли место для ночевки.Поставив палатку стали готовить ужин.Билеты на вертолет у нас были забронированы и нам оставалось лишь придти утром в аэропорт и их купить.Утром попив кофе мы быстро собрались и отправились пешком в аэропорт,до которого дошли за минут 15-20.В сторону Тарко-сале никакого ажиотажа с билетами не было,все кто хотел спокойно улетели.
Прилетев в Тарко-сале,мы сразу взяли такси и поехали на нем в Пуровск,чтобы сразу взять билеты на Новый уренгой.Билеты взяли без проблем и через час уже ехали в полупустом вагоне в Новый уренгой.
После Коротчаево железная дорога идет уже по тундре,здесь кончается система РЖД
Разъезд в тундре
Непосредственно рядом с линией железной дороги происходит добыча газа
Легендарный тепловоз ТЭ-3 на станции Новый уренгой
Линию Коротчаево - Новый Уренгой обслуживают в пассажирском движении тепловозы ТЭП70 РЖД,а в грузовом тепловозы ТЭ-3 и ТЭМ2 разных модификаций депо Коротчаево. По приезду мы сразу позаботились об обратных билетах. Как обычно с дешевыми билетами была напряженка и нам пришлось ехать в сторону Москвы отдельно. Я сразу решил ехать в Москву, хотя ранее были идеи посетить Алапаевскую УЖД. Марина и Костя решили еще один день посвятить прогулке по Свердловску, а лишь потом ехать в Москву. В этот же вечер ухать нам не удалось и мы отправились на поиск места ночевки в городе. И нашли прекрасное место не далеко от торгового центра Вертолет в лесу рядом с водой. Вечером наломав сухих дров мы нормально посидели у костра, без всяких мошек и комаров, подняли пару тостов за поход и туристов. А потом довольные пошли спать, утром позавтракав мы пошли в сторону вокзала, чтобы посадить меня в поезд, а самим сдать рюкзаки в камеру хранения и затем пойти гулять в город.
Торговый центр Вертолет
Кварталы Нового Уренгоя
Линия построенная по трассе магистрали Салехард-Игарка в сторону Надыма
Памятник основателям Уренгоя
Так закончилась весьма не бюджетная поездка на Ямал.
Первая часть похода
заброска, депо и вторая
железнодорожная магистраль.