Извините, товарищ Читатель, но приходится ещё раз вернуться к
«валдайским откровениям» нашего
уважаемого «национального лидера». Повод для этого дал, впрочем, не «национальный лидер», - а другой... другой лидер. «Лидер народно-патриотических сил».
В последние дни активно обсуждается выступление президента В.В. Путина на заседании международного клуба «Валдай» в Сочи. В нем глава государства впервые заявил открытым текстом о несостоятельности капиталистической системы, навязанной России три десятилетия назад. И сделал выводы, во многом созвучные моему обращению «Главные требования времени: выход из тупика, устойчивое развитие», с которым я выступил перед началом работы Государственной думы VIII созыва Вот с таких слов начинается очередная длиннющая «программная» статья «Коммуниста № 1», - и, таким образом, он, по сути дела, оповестил общественность о том, что поймал «национального лидера» на плагиате.
То есть, мало того, что «национальный лидер» позаимствовал у российского консервативного мыслителя конца XX - начала XXI веков некоторые идеи... Это кстати, касается не только «консервативной критики капитализма». Как мне тут
подсказали, «национальный лидер» ещё и обрушился с «сокрушительной критикой» на большевизм («
Адепты так называемого социального прогресса полагают, что несут человечеству какое-то новое сознание, более правильное, чем прежде. И дай бог им, флаг в руки, как у нас говорят, вперед. Только вот, знаете, о чем сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно не новы, все это - как это, может быть, кому-то покажется неожиданным - мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад - не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи (такое было), насаждение и поощрение доносительства на близких - все это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным - так же, как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям»), - и тут он тоже ничего нового не придумал. Идея о том, что «радикальные либералы» (сперва в партийной философии это были советские и «ново-российские» «перестройщики-демократы», а потом и «западные» поборники «толерантности и мультикультурализма» и так далее) похожи на «большевиков-экстремистов» («троцкистов»), - тоже неоднократно высказывалась «Коммунистом № 1» и близкими к нему мыслителями. Нынче в Интернете следы существования этого направления философской мысли обнаружить не так-то просто, - но... они есть. «СССР первых послереволюционных лет - с комсомольцами-нудистами из официального общества «Долой стыд!», с пролетарскими поэтами, оплевывающими все традиционную русскую культуру, с воинствующими безбожниками во главе с Е.Ярославским, рубившими топорами иконы и устраивавшими кощунственные представления в храмах - этот ранний троцкистско-бухаринско-зиновьевский коммунистический СССР гораздо ближе к современной либеральной Эрэфии с ее порножурналами в каждом киоске, министрами-шоуменами на ТВ и художниками-авангардистами, кощунственно нападающими на русское православие на скандальных выставках», - такими мыслями, например,
поделился с читателями «Советской России» небезызвестный мыслитель Вахитов летом 2005 года; и тогда это вполне соответствовало общему настроению.
Так вот... мало того, что «национальный лидер» позаимствовал некоторые философские мысли у своего «главного оппозиционера», не указав источник заимствования. Вдобавок к этому, «главный оппозиционер» ещё и привлёк внимание общественности к данному факту. Самое же смешное заключается в том, что общественность не увидела во всём этом ничего особенного, - с чем её остаётся только поздравить.