Сегодня, по случаю приближения очередной годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, есть, думается, смысл сказать несколько слов про "Бессмертный полк". Тот самый, без которого, согласно путинскому официозу, "
уже нельзя представить День Победы"... примерно как без
"георгиевской ленточки",
драпировки Мавзолея и прочих мерзостей, которыми ельцинско-путинский режим в изобилии окружает торжества по случаю одного из самых главных для
советских людей праздников. Уже сейчас за любое худое слово, сказанное по поводу означенной "сакральной" гадости, на сказавшего начинают косо смотреть, - а в недалёком будущем,
возможно, станут и в застенки бросать. Но пока не бросают, - можно поговорить.
Собственно, про "Бессмертный полк" кое-что
уже сказано, - но тогда, думается, было упущено нечто важное, с точки зрения технологии, одним из проявлений которой является это мероприятие.
Для начала - историческое отступление. В 17 - 18 веках французские колонизаторы завезли на захваченный ими карибский остров Гаити многие сотни тысяч африканских рабов. Из смеси традиционных африканских культов с французским католицизмом постепенно сложилась религия
вуду, а в рамках этой религии развилось представление о
зомби - живых мертвецах, полностью потерявший контроль над собой и своим телом, подчиняющихся приказам тех, кто, собственно говоря, поднял их из могил. Жрецы вуду (
"хунганы"), само собой, не умели оживлять мёртвых, - зато
есть некоторые свидетельства того, что они умели (и до сих пор умеют) зомбировать живых людей. Зомбируемого травили неким ядовитым снадобьем (распространено представление, что его основой является тетродотоксин, но
наукой это не подтверждено), доводили до предсмертного состояния, - такого, что тело уже не подавало признаков жизни, и всеми окружающими принималось за мёртвое, - а через некоторое время после похорон выкапывали из могилы гроб, открывали его и... если "хунганам" везло, они, после "реанимации" своей жертвы, получали в своё подчинение "живого мертвеца". Помимо действия на тело ядов, буквально "убивавших" сознание, свою немаловажную роль, - во всяком случае, по мнению некоторых культурологов, - играло то, что жертва зомбирования изначально находилась под влиянием соответствующих (общераспространённых) представлений; грубо говоря, гаитянин, которого травили "порошком зомби", изначально (ещё до отравления) был готов стать (если будет соблюдён некий ритуал) "живым мертвецом".
Впрочем, как именно "хунганы" превращали живых людей в зомби - не так уж и важно, в данном случае. Важен итог: появление восставшего из мёртвых, у которого полностью отсутствует собственная воля. В отличие от описанной в своё время Айтматовым
манкуртизации, жертва зомбирования проходит именно через смерть, - во всяком случае, через то, что воспринимается как смерть и окружением жертвы, и ею самой. Но здесь нет речи и о воскрешении (по
Федорову, например), - именно потому, что собственную волю зомби утрачивает, к жизни возвращается тело (со всеми внешними признаками), но не личность.
Вернёмся теперь к "Бессмертному полку". Тут, конечно, тела из могил не поднимаются... но устроители и не ставят перед собой такую задачу. Им нужно поднять из могил не тела, - им, о чём говорит уже само название мероприятия, нужен полк. Точнее - армия. Армия-победительница, но... не имеющая никаких признаков собственной воли. Рабоче-крестьянская Красная Армия, готовая следовать за
главным российским капиталистом (под власовскими тряпками, само собой).
Точно так же, к слову, и
устроителям "нулевого Бессмертного полка", - ежегодных проходов по Красной Пресне с фотографиями 4 октября, - нужны были
защитники Советской власти, покорно идущие за "Парламентским Коммунистом № 1". Зомбирование защитников Дома Советов (не отдельных людей, а общности) было (и является) смыслом ритуальных
акций 4 октября. Зомбирование Красной Армии - смысл "Бессмертного полка".
Какое пропагандистское воздействие это всё оказывает на умы живых, - понять нетрудно. Раз павшие защитники Дома Советов встали с Зюгановым, - то трудно не пойти на очередные
"выборы" и не поддержать там "Коммуниста № 1"... отказ от поддержки "Коммуниста № 1" уже начинает психологически восприниматься, как "предательство памяти" о погибших (хотя
казалось бы). Если воины, павшие на полях сражений Великой Отечественной, пошли за Путиным, - то уже очень трудно не воспринять Путина, как "национального лидера" и даже гаранта
Памяти. Поднятое из могил прошлое начинает оказывать омертвляющее действие на настоящее, зомбированные исторические общности сами зомбируют уже конкретных живых людей.