Когда коррупции не будет... #12июня #Навальный #протест #коррупция #Димон #лозунги #суть #смыслы

Jun 08, 2017 11:58

Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Власти Москвы согласовали уличную акцию оппозиции против коррупции, запланированную в День России 12 июня на проспекте Академика Сахарова, сообщил глава столичного департамента региональной безопасности Владимир Черников. "Мы сейчас будем встречаться с организаторами, передадим им официальный документ о согласовании данного мероприятия", - сказал Черников "Интерфаксу", отвечая в среду на соответствующий вопрос. Он отметил, что заявители шествия и митинга согласились с предложением мэрии перенести акцию с центральных улиц на проспект Академика Сахарова и провести ее с 13:30 до 16:00 12 июня.
После этого решения московского городского буржуазного начальства высоки договаривающиеся стороны уже успели обменяться обвинениями в "провокациях", - но в итоге, судя по тому, что известно сейчас, намеченное на 12 июня мероприятие будет-таки согласовано и, как обычно, пройдёт сугубо мирно.

Сегодня я, однако, хотел бы поговорить не о мирном протесте, а о вошедших в последние годы в моду лозунгах. Об "антикоррупционной повестке", так сказать. На длинные рассуждения у меня сейчас времени нет, - да это, по-моему, и не нужно, - потому постараюсь покороче.

За тем, что в общественном мнении обозначается сейчас, как российская коррупция, - в действительности скрываются, по меньшей мере, три явления, природа которых совершенно различна. Прежде всего, коррупционные проявления, - то есть, случаи, когда лица, занимающие те или иные государственные должности, используют своё положение для личного обогащения, - подразделяются на совершающиеся "по чину" и "не по чину". Итогом вторых, если о них становится широко известно, становятся "громкие" уголовные дела, а итогом первых - не менее громкие... журналистские расследования, и это в лучшем случае. Строго говоря, на деле коррупцией и являются лишь те случаи, когда должностное положение используется "не по чину"; в иных случаях речь идёт о чём-то другом. Далее, коррупционные проявления в нынешней (ельцинско-путинской) России подразделяются на такие, при которых в частные карманы (чиновников или тесно связанных с ними "предпринимателей") отправляются бюджетные средства, - и такие, при которых (в обмен на некоторые "услуги", не предусмотренные "законодательством") в карманы чиновников переходят средства "частных предпринимателей" или "простолюдинов"; и те, и другие могут быть как "по чину", так и "не по чину", но все такие проявления "не по чину" можно считать собственно коррупцией (взятками и злоупотреблениями), а вот в тех случаях, когда всё происходит "по чину", мысленное объединение будет противоречить сути происходящего. "Оприходование" бюджетных средств, происходящее "по чину", в условиях ельцинско-путинского ("постсоветского") буржуазного порядка, когда само государство является (на деле) частной собственностью правящего буржуазного клана, представляет собой, по сути дела, форму извлечения прибыли, а "продажный чиновник", по сути дела, выступает в качестве обычного капиталиста. В свою очередь, получение взяток от "частных предпринимателей" (в данном случае "частный" означает не имеющий прямого доступа к рычагам государственного управления), происходящее "по чину", в условиях ельцинско-путинского порядка является формой взимания налогов. То есть, если некий "частный предприниматель" по фамилии Усманов, в самом деле, дал многомиллиардную взятку "премьер-министру" по фамилии Медведев, и данному министру это было "по чину" (не шло против "понятий", скрепляющих государственный порядок), - то, строго говоря, речь идёт не о коррупции, а об уплате налогов (которые затем, допустим, превратились в "зарплату" министра и были направлены на личное потребление... ну, допустим, строительство дачи, или ещё что-нибудь приятное).

Ельцинско-путинское государство в целом, с самых первых дней своего существования, является государством антинародным. Но оно возникло не на пустом месте, а на месте Советского государства (которое было народным настолько, насколько вообще может быть народным государство), путём захвата рычагов государственного управления, осуществлённого узкой группой лиц. Основа силы этого государства - производственные мощности, созданные советским народом; его армия и большинство силовых структур - "наследники" силовых структур Советского государства (и со стороны "верхов" делается всё, чтобы "низы" об этом не забывали; среди бывших руководителей оборонного ведомства ельцинско-путинской Российской Федерации, - вдумайтесь, - числится даже Троцкий)... и так далее. В 1991 - 1993 годах (сперва, как бы на законных основаниях, расставляя на ключевые должности своих людей, а потом и пойдя на нарушение закона, совершив государственный переворот) Ельцин и его приспешники украли у народа Советское государство, - и хотя в том государстве, которое они создали (том самом, где живут по понятиям, и взятка, данная по понятиям, становится формой уплаты налогов), ничего советского нет, они всё равно продолжают использовать его. Пользуясь доброй памятью о Советском государстве, нынешние наследники Ельцина создают у народа ложное представление о том, что за видимым (и скрытым) ельцинско-путинским государственным аппаратом существует ещё некое невидимое "наше государство". То самое "наше государство", по отношению к которому все безобразия ельцинско-путинских "чиновников" являются коррупцией; то самое "наше государство", бюджет которого составляется из "наших налогов"... то самое "наше государство", которому, в конце концов, можно доверить управление всеми фабриками и заводами.

Ложное представление о "нашем государстве" разделяется в настоящее время, в той или иной мере, подавляющим большинством противников ельцинско-путинского режима. В основе этого ложного представления, повторюсь, лежит настоящий труп Советского государства, - но от того он не перестаёт быть трупом, а представление о "нашем государстве" не перестаёт быть ложным. По сути дела, сейчас, - если у Навального или хотя бы кого-то из его ближайших сподвижников вообще есть намерение бороться по-настоящему, - борьба ведётся за перевод конкретного коррупционного проявления (участниками которого, вроде бы, были "премьер-министр" Медведев и "предприниматель" Усманов) из категории "по чину" в категорию "не по чину"... и на этом рассуждения о России мне придётся закончить; я и так, кажется, наболтал лишнего. Дальше, соответственно, буду говорить исключительно об условном государстве Эрафия, которое с ельцинско-путинской эРэФией, разумеется, не имеет ничего общего.

Итак, товарищ Читатель, давайте представим себе государство Эрафию. Представить её себе не так уж сложно, - и этого вполне достаточно, чтобы каждый понимал, что речь идёт о вымышленной стране, не имеющей с эРэФией совсем ничего общего... ну, то есть вообще ничего. Представим себе ещё, что общество Эрафии, - сословно-цеховое, - стало вдруг классовым, и его классы более-менее осознали себя. Между "верхами" и "низами", разумеется, возникла борьба, для поддержания "порядка" появилось обслуживающее "верхи" государство... но мы играем за "низы". И вот, собственно говоря, вопрос: если мы играем за "низы", а государство Эрафия обслуживает верхи, то что для нас лучше, - чтобы чиновники Эрафии были честными, и преданно служили "верхам", последовательно исполняя свой "долг" перед ними, или чтобы они были вороватыми? Подскажу: допустим, мы (раз уж дело происходит в Эрафии) собрали отряд, и нам надо захватить вражеский город (у нас есть освобождённый район, его неплохо бы расширить); честные слуги "верхов" будут стоять насмерть, защищая город, - вороватые же могут либо разворовать направленные на укрепление защиты города от нас средства, либо вовсе сдать нам город за приличную взятку (а то и без взятки, просто из страха за свою шкуру). Как представляется, в условиях Эрафии (не имеющих, повторю, никакого сходства с условиями эРэФии) целесообразно было бы не бороться с коррупционными проявлениями антинародного режима, но использовать открываемые этими проявлениями возможности против этого самого режима.

революция, контрреволюция

Previous post Next post
Up