Спасибо! И ведь да. Намерения и события в фильме очень старательно загнули в сторону "это аналог современной Манежной, они хотели привлечь к себе внимание, чтобы власть с ними поговорила" и "власть-матушка с этими заблудшими душами по-доброму нянчится до последней возможности, а они вона что!" Это не отменяет крайней невнятности сценария, так что у меня даже нет стопроцентной уверенности насчет концепции.
Яркий пример "наверно, так все-таки не хотели сделать, а из-за непродуманности сценария получилось" - имхо. "Властелин колец". Вряд ли создатели вправду хотели показать Арагорна тряпкой, которым рулят все, кому не лень. Но вот же ввели одну сцену, где им распоряжается Арвен, другую - где Гэндальф, третью - где Элронд и т.п., и суммарный эффект - вуаля, получился. Не лидер это и не король ни фига, только головку набок наклоняет и "дивно"-задумчиво смотрит.
Да, вот и я тоже не могу с полной уверенностью утверждать, что правильно сформулировала замысел - все настолько невнятно, что еле читается. Читала, кстати, где-то, что там концепция менялась на лету и уже летом что-то спешно доснимали и перемонтировали, если это так, то внятности это не прибавило.:)
Давненько я так не смеялась) хотя и писала у себя несколько слов в защиту фильма. Не то чтобы фильма целиком, скорее, трудов разных киношных цехов. Но это действительно здорово, спасибо! Особенно про выпивку хипстера с начальством и девушку, вынутую из розетки)) Действительно! Ведь ничто им не мешало девушку по датам ввести позже в повествование. Ну да что уж теперь... Зря, зря они позиционировали себя как точное с исторической точки зрения кино. Взять вот "Тюдоров" - там вместо двух сестер Генриха одна, да и вообще вольностей немерено, но все понимают: о, художественное кино. Или "Еще одна из рода Болейн". Не документалку же снимали, нечего было и выпендриваться.
О, так цеха - видно, что работали основательно! На самом деле, наличие мундиров, соответствующих полкам и родам войск, очень помогало распознавать некоторых из кучи мелькающих героев ("бежит адъютант, в морской форме - да это же Петр Бестужев! А вот его кто-то обнимает - видимо, кто-то из его братьев...").
😁 да, конечно, это безобразие. Я смотрела и думала, ну уж если докатились до плашек с именами-чинами, как в новостном сюжете, то дальше просто некуда..
Вот зачем это было заявлять, не понимаю? Ну скажите вы, что фильм - это художественное высказывание, его задача не в том, чтобы ликвидировать неграмотность, и будет авторская позиция, с которой можно соглашаться, можно спорить, но по крайней мере претензий к глюкам авторов не будет, потому что "я так вижу". А тут на всех заборах написано. Правда, документалки вроде "Дела декабристов" тоже выходят своеобразные.:(
С удовольствием прочитал разбор. Я думаю, что ничего удивительного, что у авторов "АдмиралЪа" и "Викинга" вышло очередное кино-говно. Удивительнее было бы, если бы в этот раз у них получилось что-то достойное. А вот замысел с невестой, я, кажется, сколько-то отсек. Она сюжетно нужна там ради одной фазы, последней, когда она отвергает Сергея. Но поскольку исторически жены декабристов сделали ровно наоборот, пришлось ввести персонажа фентези.
Кстати, для этой же цели могли бы показать жен, которые не смогли поехать в ссылку. И некоторые не потому что не хотели, а потому что их не отпускали, или не давали разрешения власти. И поехали не только жены! Но это же надо было как-то сказать об их женах.
Спасибо,очень интересно читать такие подробные разборы. Однако подозреваю,что точность в большинстве художественных фильмов не главное,независимо от того,что снимали: историческое или экранизацию. Все равно фанфики получаются.
Они на всех заборах написали, что сняли чуть ли не википедийную статью. Критики один за другим историческую точность подчеркивают, даже авторы отрицательных рецензий, детишкам в школах рекомендуют смотреть. Скажем, "Адмирала" или "Викинга" я и обсуждать бы не стала, но тут вообще-то вранье буквально заявлено.
Comments 41
И ведь да. Намерения и события в фильме очень старательно загнули в сторону "это аналог современной Манежной, они хотели привлечь к себе внимание, чтобы власть с ними поговорила" и "власть-матушка с этими заблудшими душами по-доброму нянчится до последней возможности, а они вона что!"
Это не отменяет крайней невнятности сценария, так что у меня даже нет стопроцентной уверенности насчет концепции.
Яркий пример "наверно, так все-таки не хотели сделать, а из-за непродуманности сценария получилось" - имхо. "Властелин колец". Вряд ли создатели вправду хотели показать Арагорна тряпкой, которым рулят все, кому не лень. Но вот же ввели одну сцену, где им распоряжается Арвен, другую - где Гэндальф, третью - где Элронд и т.п., и суммарный эффект - вуаля, получился. Не лидер это и не король ни фига, только головку набок наклоняет и "дивно"-задумчиво смотрит.
Reply
Читала, кстати, где-то, что там концепция менялась на лету и уже летом что-то спешно доснимали и перемонтировали, если это так, то внятности это не прибавило.:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Правда, документалки вроде "Дела декабристов" тоже выходят своеобразные.:(
Reply
Reply
Reply
И поехали не только жены! Но это же надо было как-то сказать об их женах.
Reply
Спасибо,очень интересно читать такие подробные разборы.
Однако подозреваю,что точность в большинстве художественных фильмов не главное,независимо от того,что снимали: историческое или экранизацию. Все равно фанфики получаются.
Reply
Reply
Leave a comment