"Интересно сравнить... мысли Аполлинария и св. Григория Богослова. Последний, приближаясь к Платоновскому понятию о совершенстве бытия по мере его соответствия идее своей, допускает степени совершенства, и поэтому не видит со стороны философской никакого препятствия к признанию единения двух совершенных природ во Христе, - причём одна в отношении к другой (человеческая к Божественной) является несовершенною. Напротив, Аполлинарий, понимая совершенство в смысле цельности и законченности бытия, под влиянием этого Аристотелевского воззрения, не мог допустить соединения двух совершенных в одной личности", - писал церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский. (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни"
(*) стр. 320, 321)
Говоря по простому, Григорий Григорьевич (Назианзин)
(*) допускал, образно говоря, для осетрины (совершенства) возможность "второй свежести", а Аполлинарий Аполлинариевич (Лаодикийский)
(*) такую возможность не допускал и здраво полагал, что осетрины (совершенства) второй свежести не бывает. В те времена ценители, так сказать, "совершенства с душком" одержали верх, и в результате Христос "проповедовал “лето благоприятное”, но "никакого “лета благоприятного” не получилось, а вышла цивилизация со стоном",
(*) - как писал Василий Васильевич Розанов, в сущности подводя итоги деятельности противников Аполлинария Аполлинариевича, занявших, было дело, к 381 году по Р.Х. господствующее положение в земной Церкви.
Да! "Какой сумбур создала в мире, в душе, в культуре всевозможная "интеллигенция". Конечная гордыня всего этого. Гордыня и пошлость. Искусственная взволнованность псевдопроблемами, гордость псевдознанием, важность пустоты..."
(*). Именно пустоты! Какой-то особый "человеческий ум", которого отродясь у Адама не было,
(*) вдруг "ярыжкину племени", допускавшему "совершенство с душком", зачем-то понадобился, разве что исключительно для собственной солидности
(*) , словно Божьего, по настоящему совершенного, им было мало.
(*) А в результате, "...расслабило время, сокрушила болезнь... а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"...
(*).
===========
Eric Clapton - While my guitar gently weeps (Concert for George)
http://www.youtube.com/watch?v=rj4J6i_vw0w "Я мыслю", - говорил Декарт и в результате лишь влачил существование
(*). Тот молодец, кто сам не мыслит
(*), а просто смыслит своим телом, разумным и живым, животворящим и святым, один на всех бескрайний космос Божий...
(*) на всех одну Природу воплощённую
(*) - Небесного Отца
(*) Господа нашего Иисуса Христа
(*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного"
(*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)