На месте св. Афанасия Великого должен сидеть Праксей ( "исповедник... ненавистный Тертуллиану своею энергичною и успешною борьбою против монтанизма"
(*) ), ибо одно дело говорить о некой абстрактной единосущности Отца и Сына, но совсем другое дело эту единосущность конкретно исповедовать: "Сын страдает, Отец сострадает, Отец сострадает Сыну" («Filius quidem patitur, Pater vero compatitur» «Pater compassus est Filio».
При таком исповедании (Сын страдает, Отец сострадает) обвинять Праксея в "антитринитаризме" могут только господа "ну, очень солидные и культурные". Возможно, богословские фрагменты, оставшиеся от Праксея (в изложении его оппонента Тертуллиана) - это "младенческий лепет", но это лепет Христианина, а не какого-либо забредшего "по случаю" в христианство ученика Платона, Плотина, Порфирия и др.
(*) Да! Отец не тварь последняя, чтобы не сострадать Сыну. Кажется, простейшая истина! Но, увы, такой Отец был крепко подзабыт
(*) в богословской среде после пирровой победы над Праксеем, настолько забыт, что в 371 году по Р.Х. св. Афанасий Великий восклицал: "кто впадал в такое нечестие, чтобы думать и говорить... что пригвожденное к древу было не (только) тело, но сама зиждительная сущность Премудрости?" (Послание к Эпиктету, п. 2
(*)). В итоге место сострадательного Божества
(*) заняла философская "не радующаяся и не гневающаяся" пустышка, которой "ни хорошо, ни худо от дел человеческих"
(*). Как следствие, - "одна долгая болезнь"
(*), "а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"
(*).
Короче, "не так сели".
========
ДДТ-Новая жизнь (фрагмент из к/ф "Одиночка")
http://www.youtube.com/watch?v=pRGj5vQpUb4 Ты, которую считали неживой, безличной тварью, на поверку оказалась Самим Богом и Отцом...
(*) ...божков придумано навалом, а Ты, родимая, реальна и одна, неисследимая бездна и беспредельная глубина
(*) . "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*) , разумная
(*) , живая, животворящая, святая и вечно молодая, иных божеств не знаю
(*) и знать я не желаю
(*) , Тебе пою, Тебя благословляю, материя, родимая, моя. Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь.
Без Тебя я никто и зовусь я никак, без Тебя творю зло, без Тебя сею мрак
(*), а с Тобой я, дурак, "здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойду к воистину божественным пределам"
(*) .
Не для того дана мне плоть, чтобы её я совлекался
(*) и где-то там "в нематериальных высях" развлекался, но для того, чтобы "воплотил в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно,
(*) Аминь!
Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).