"Тот, Которого видели во плоти и распяли, есть Сын, но в Нем был Отец". (via Дэвид К. Бернард, "Единство и триединство", раздел "Ранний кафолический период", 170-325 гг. от Р. Х., гл. 10 "Учителя модализма"
(*))
Опять же, св. Каллист и тем более Праксей или Ноэт в своём богословии (фрагменты которого дошли до нас только в изложении их непримиримых оппонентов) выглядят очень уязвимыми перед критиками, как и весь "модализм"
(*), но главная, стержневая мысль "модализма" о сопричастности страданиям Самого Отца достойна воскресения в нашем сознании, если, конечно, мы хотим быть с Сострадательным Отцом
(*), а не с официально-казённо
(*) догматически безупречным "себялюбцем, мерзавцем и подлецом"
(*).
**********
Образ: св. папа Каликст (Каллист) I
(*) ============
ДДТ - Новая жизнь (фрагмент из к/ф "Одиночка")
http://www.youtube.com/watch?v=pRGj5vQpUb4 Дунул, плюнул на заморское убожество
(*) и воспел Родное
(*) Божество
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
(*) Россияне, "праксеяне"
(*), Християне! Всевозможные любители собственных мозгов
(*), "культурные идиоты"
(*), заморские “черти"
(*), певцы любви к страданиям
(*) и даже к самой смерти
(*) на протяжении многих веков держали нас за дураков... с униженной плотью (мол, якобы "плоть гораздо хуже созданного по образу Божию"
(*)) и с непонятно чем вместо Ума
(*), вели как стадо
(*) в заморский “рай"
(*), на поверку оказавшийся адом
(*).
"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе"
(*), ведь мы наконец-то вернулись к Родному Отцу!
(*) Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).