Христианское покаяние начинается с исповедания материи Богом, ведь, с одной стороны, как учит св. Каллист
(*), ( за которым в своё время (в начале 3-го века), по признанию его же главного оппонента св. Иполлита, "пошли все" окромя культурных идиотов) "Отец, сущий в Сыне, взял плоть и сделал ее Богом, объединив ее с Собой и сделавшись единым с нею"
(*), и с другой стороны, как писал Георгий Вильямович (Беркли), "не может быть такой вещи, как косная, неощущающая, протяженная, вещественная, имеющая форму, подвижная субстанция, существующая вне духа, какой философы считают материю..." ("Трактат о принципах человеческого знания" п. 67
(*))
Когда философы потянулись в христианство, у них под рукой уже была вся понятийная троица - Бог, Логос и материя. Но они эту троицу разрушили, отнеся материю, так сказать, к небожественному. И отнеслись они к ней, родимой, так единственно по причине отсутствия у них истинного и глубокого покаяния.
(*) "Весьма поразительным и чрезвычайно достойным сожаления примером силы предрассудка служит то, что человеческий дух сохраняет такое сильное пристрастие, вопреки всей очевидности разума, к неразумному, немыслящему нечто, которое он вставляет как некоторую ширму между собой и божественным провидением и тем отдаляет последнее от событий в мире", - писал тот же Георгий Вильямович (Ibid. п. 75
(*))
Рассматривать же вопрос о том, является ли материя Богом "по существу" или только "по благодати", нет никакой необходимости в системе, в которой в принципе отвергается возможность "второй свежести" для осетрины и допускается сообщимость Бога по существу.
(*) ============
"По диким степям Забайкалья", Хор им.Пятницкого
http://www.youtube.com/watch?v=kRP8AR6ROVU Ты не тварь, но Бог, моя родная
(*) , божков придумано что грязи, а Ты, родимая, реальна и одна
(*) ,
неисследимая бездна и беспредельная глубина
(*) . "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) , сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*) , разумная
(*) , живая, животворящая, святая и вечно молодая, иных божеств не знаю
(*) и знать я не желаю
(*) , Тебе пою, Тебя благословляю, материя, родимая, моя. Ты, которую считали неживой, безличной тварью, на поверку оказалась Самим Богом и Отцом...
(*) Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)