Из всех богословов был один чудотворец, и тот единственный учил, что Божество способно страдать (сострадать).
(*) У остальных богословов их богословие разошлось с молитвой в диаметрально противоположные стороны, о чём в конце концов и было со всей прямотой и во всеуслышание объявлено русским Синодом в 1913 году: мол, "только в молитве и только для нашего сердца" у нас одно, а "в богословствовании же, как и на деле" у нас совершенно противоположное.
"В молитве (особенно Иисусовой) Имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому; но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством..."
(*) "...это только в молитве, в нашем сердце, и зависит это только от узости нашего сознания, от нашей ограниченности, а совсем не от того, чтобы и вне нашего сознания Имя Божие было тождественно с Богом, было Божеством..." Сравните сей перл с аналогичными заявлениями более ранней "великой вселенской" интеллигенции о том, что представление Бога радующимся, гневающимся, способным сострадать "зависит только от узости нашего сознания, от нашей ограниченности, а совсем не от того, чтобы и вне нашего сознания"
(*) Бог действительно радовался или гневался или был "подвержен какой либо страсти удовольствия или милости".
(*) Как уже писалось в этом ЖЖ
(*), "великая вселенская" интеллигенция приняла христианство только после того, как подменила Бога Святого Писания "богом образованных людей", но то уже было лишь "как бы христианство", в котором "как бы радующийся и как бы гневающийся Бог" только "как бы страдает"
(*) и только как бы спасает, а на деле "одна долгая болезнь", "учение наших Отцов опустошено"
(*), "а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"
(*), и из всех богословов только один чудотворец, и тот проповедовал Бога способного страдать (сострадать) без "как бы".
==========
Eric Clapton - "Gotta Get Over"
http://www.youtube.com/watch?v=4BekPxUFDDU "С хорошей миной при плохой игре увязли в Византии, как мухи в янтаре..." (
poliment)
(*), но "там, где эллину сияла красота, мне из чёрных дыр зияла срамота..."
(*) Мне и даром не нужОн отдельный «ум»
(*), своя суЧность мне и даром не нужна
(*). Во Христе мне сострадает Сам Отец, Само Божество Христово
(*). Говорить иное не желаю
(*), ведь я жить хочу и не тужить
(*).
Хочу "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*) "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно,
(*), да будет Бог всё во всём (1 Кор. 15, 28). Аминь!
Дунул, плюнул на заморское ничтожество
(*) и воспел Родное
(*) Божество
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей".
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).