После школьного курса истории у нас складывается твёрдое убеждение, что каменный век это было очень-очень давно до нас. Я же готов утверждать, что неолитическая революция, с которой, согласно официальной историографии, начался неолит, произошла не ранее чем 300 лет назад, а может и всего 200. Начать надо с определения терминологии. В официальной историографии она запутана. В ней начальный этап человеческой истории назван каменным веком. Учебники пестрят рисунками разнообразных первобытных каменных орудий труда, заполнены описаниями способов их изготовления, этапами совершенствования этих способов от палеолита к мезолиту, и далее к неолиту. Как человек медленно и постепенно осваивал их, совершенствуя руки и мозг. Всё логично и понятно. И вдруг неожиданно узнаём, что неолитическая революция это переход от охоты и собирательства к оседлым земледелию и скотоводству. Наш мозг, загипнотизированный логичностью и стройностью изложения про каменный век с массою деталей, даже не задаёт вопрос - стоп, а при чём здесь земледелие и скотоводство? Речь ведь шла про совершенствование работы с камнем. Мы просто принимаем это на веру. Тем более, что рассказывают нам это в ещё достаточно юном возрасте, когда мы слушаем взрослых с открытыми ртами, жадно впитывая всё.
Не будем углубляться в то, почему так сложилось. Обратим внимание на другой возникший вопрос, на который официальная историография так же не даёт внятного ответа - как так получилось, что человек массово перешёл от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству? Это сегодня нам понятно, что после пахоты, сева, жатвы, обмолота, ещё ряда технологических процессов обработки появляется вкусное и сытное изделие. А кто научил этому первобытного человека? Поспешу разочаровать фантазёров - не боги, и не инопланетяне. Но история долгая, и я её здесь излагать не буду, тем более, что многие мои читатели знакомы с ней. Я её изложил в работе
«Мистерии плодородия мезолита». Тем более, что сейчас мне интересно не как, а когда?
Когда я писал
«После мезолита, или мужские союзы», я описывал чисто теоретические умозаключения, логически вытекающие из «Мистерий плодородия мезолита». Неизбежность появления двух параллельных культур - женской и мужской. Женская культура это сельскохозяйственные поселения без иерархии. Девушка, достигнув совершеннолетия, основывала собственное хозяйство, и становилась полноправной, равной со всеми хозяйкой. Все конфликты решались с помощью единственного мужчины на селе, по функциям близкого к сельскому священнику.
Село
Женская культура Европы была однозначно христианской. Только христианство было своеобразным, почти языческим. Оно выражалось в тех же самых мистериях плодородия, только на первое место в них вышел культ умирающего и воскрешающего божества.
Мужская - это культура банд, некоторые из которых, благодаря развитой иерархии, превращались в города с регулярной армией и промышленностью. С тенденцией к экспансии, и образованию империй. Наглядно это показано в культовом фильме «Свадьба в Малиновке». Правда, надо учитывать, что фильм создавался империей, и естественно сельский мужчина мог быть изображён только уничижительно.
Дикая банда (мужской союз)
Цивилизованный мужской союз - армия
И я полностью согласен с мнением, что Великая русская революция являлась продолжением Великой французской революции.
Такое положение вещей с неизбежностью должно было привести к быстрому истощению охотничьих ресурсов, и к необходимости приобщения мужчин к земледелию. Я допускал, что описываемое могло произойти в 17-ом веке. Но уже склонялся к концу 18-го, началу 19-го веков. Не помню, что позже привлекло моё внимание к Великой французской революции, но углубившись в описания её событий, я понял, что описываются именно события, которые могли произойти только после неолитической, или первой аграрной, революции.
Прежде чем продолжить необходимо сделать акцент. Когда из мужчины-охотника стали делать мужчину-труженика вся литература, вся живопись, вся культура стала внедрять в сознание людей идею, что так сложилось уже давно. Что это уже традиционно столетия, и даже тысячелетия. Так, во-первых, переход к земледелию и скотоводству в истории отодвинулся в седую древность; во-вторых, в описывание революционных событий 19-го века искусно вплетены элементы, которые только-только внедрялись как уже обычные и естественные. В первую очередь это институт семьи. Ибо приобщать мужчин к сельскому труду стали через женитьбу, через создание семьи. И это был действительно революционный процесс. Но именно он и затушёвывался, а выпячивалось, девизом эпохи делалось совсем другое. Например, свобода, равенство братство, и, конечно, драматизм мифической «борьбы». И только по вторичным признакам мы можем понять суть тех событий, о чём была революция.
Какой бы источник Вы не взяли, в любом будет отмечено, что революционным событиям предшествовал голод, и высокая стоимость хлеба в городах. Конечно, обязательно будут в подробностях расписаны классовые противоречия и политические разногласия, но упоминания о голоде ещё не затёрли.
Начали с приобщения мужчин к женским мистериям плодородия. Только дали им другое название. Сейчас в исторической науке этот процесс известен как Культ Разума, хотя в источниках можно встретить и такие названия как Истины, Философии, Свободы.
Создан якобы
Пьером Гаспаром Шометтом,
Жаком-Рене Эбером и их последователями.
«Первые варианты культа Разума появились за пределами Парижа. В сентябре-октябре 1793 года
Жозеф Фуше организовывал празднества в департаментах
Ньевр и
Кот-д’Ор. В
Рошфоре Леньело преобразовал приходскую церковь в «Храм Истины».»
Сейчас это преподносится как создание специального культа в пику христианству. Но давайте посмотрим, как это изображали современники.
Философия. Здесь ещё чисто женский культ
Здесь божество Вкуса - ещё божество плодородия
Богиня Разума
Здесь Свободы
То же самое, кажется в Голландии
В Швейцарии
Сейчас описывается как революционный поход на Версаль, хотя по моему та же самая культовая процессия
Церемонии культа Разума сопровождались проведением
карнавалов,
парадов.
То же самое, что и на мистериях плодородия - карнавалы и процессии.
Сажались деревья свободы.
Один из важнейших элементов мистерий плодородия.
Затем Культ Разума преобразовали в Культ Верховного Существа, первый государственный культ революционной Франции.
Одновременно проводилась бюрократизация культа --
Гражданское устройство духовенства (
фр. Constitution civile du clergé) - новый церковный порядок, принятый во время
Великой французской революции.
И секуляризация сельскохозяйственных земель.
Когда все задачи во Франции были решены, оказалось, что массы появившихся крестьян требуют «вернуть» католичество. Что «по многочисленным просьбам трудящихся» и было сделано. Наполеон в 1801-ом году объявил католичество национальной религией французов. А Свобода стала просто аллегорией.
«Однако не везде люди отказывались от религии, а священники - от сана. Во многих деревнях крестьяне выступали с требованиями открытия церквей и восстановления католической религии
[2].»
И под видом наполеоновских войн новый строй жизни стали распространять по Европе и Америке. А французская кухня на долгие годы стала законодательницей кулинарной моды.
Неолитическая революция, в том смысле как нам преподносят официальные историки - появление сельского хозяйства, совершилась прямо накануне Великой французской революции, и заключалась в том, что возделывание растений, благодаря распространению рационального мышления, перестало быть магическим действом, и стало сельскохозяйственным трудом.