Два мира...

Feb 06, 2011 01:49

Меня всегда забавляет, как домашники и учителя по разному понимают свободу в обучении. Для нас это - возможность учить то, что хочется, с кем хочется и когда хочется, для учителей свобода в обучении - это творческие мастерские, интерактивные уроки, обсуждение в группах и возможность ходить в туалет без спроса. Очень хороший пост Давида Гора david_gor  на ( Read more... )

школы будущего, современная школа, Дискурс о будущем образования

Leave a comment

mria_ts February 6 2011, 17:16:32 UTC
Извините, что несколько помимо основной темы, но сильно поразило выражение *было организовано способом, провоцирующим интерес, а не подавляющим волю.*, поскольку насколько я знакома с понятием воли в педагогическом аспекте, оно обычно исчерпывается силой воли и умением запихать в себя невпихуемое. А тут получается, что педагогическое понятие воли не имеет ничего общего с волей ученика, как личности.

Reply

olgapisaryk February 7 2011, 05:13:59 UTC
Прочитала Ваш коммент несколько раз - ничего не поняла.)

А в процитированном выражении я бы слово "организация" заменила на "самоорганизация", потому что организация предполагает, что процесс кто-то организовывает для человека, а это не правильно.

Reply

mria_ts February 7 2011, 17:34:52 UTC
Я просто обратила внимание, насколько большая разница в Вашем понимании воли как той силы, что стимулирует Личность на достижение своих целей и воли в педагогическом понимании (они же не считают, что подавляют ее, скорее развивают волю, как способность заставлять себя заниматься неинтересным делом)

Reply

olgapisaryk February 7 2011, 20:06:20 UTC
Ааа, ясно )

Reply

david_gor February 8 2011, 01:31:59 UTC
mria_ts February 8 2011, 13:56:23 UTC
Ага, педагогическая воля - это воля, но направленная на исполнение чужих смыслов. Интересно - какими эмоциями она должна подпитываться? По крайней мере у меня было ощущение, что по большому счету - воля - это интереризированное выражение интереса.

Reply


Leave a comment

Up