про вопросы

Nov 22, 2013 11:20

Взрослые в нашей культуре задают детям массу вопросов:

- как собачка говорит?
- гав-гав
- какого цвета небо?
- голубое
- сколько тебе лет?
- 3

Легко найти общую черту у этих вопросов ( Read more... )

Leave a comment

Comments 46

spamsink November 22 2013, 16:32:09 UTC
в некоторых культурах у детей не принято спрашивать то, что взрослые уже знают

В таких культурах, поди, и загадок нет?

Reply

olgayaroslavna November 22 2013, 16:36:37 UTC
загадки есть, и шутки из серии "сколько нужно..., чтобы поменять электролампочку". Здесь я неточно сформулировала - не принято задавать вопросы с известным ответом в дидактических целях.

Reply

spamsink November 22 2013, 16:49:38 UTC
Ах, в этой культуре... Правда, совсем не принято, или просто не принято к чужим детям приставать?

Reply

olgayaroslavna November 22 2013, 16:54:49 UTC
Я здесь полагаюсь на чужие исследования. Пишут (с), что и то, и другое. Меньше влияние базарного афинского старика :)

Reply


schuvalova November 22 2013, 16:40:33 UTC
< Такие дети в школе сталкиваются с новым для них подходом - и довольно часто их записывают в отстающие.
Как это? Если культуры другие, то и школы должны быть соответствующие :)

Reply

olgayaroslavna November 22 2013, 16:52:43 UTC
ооо, сколько копий сломано в Канаде по поводу общеобразовательных или отдельных школ для этнических меньшинств. :)

Reply


mar_canada November 22 2013, 16:46:30 UTC
ya slushala Zadornova, i on vozmuschaetsya, chto devochka v US na vopros: "skol'ko nozek idut po dorozke, esli idut 4 yozika", - otvetila 16, i eto bilo ne pravil'no, t.k. k zadache pridavalas' kartinka, na kotoroy Yoziki shli na 2-h nogah.
i tut ya zadumalas': a kakoy otvet pravil'niy? tupoe umnozenie ili soedineniye znaniy po matematike i vnimatel'nosti...

Reply

olgayaroslavna November 22 2013, 16:55:35 UTC
Это вопрос для сертифицированого АЖ :)

Reply

mar_canada November 22 2013, 17:46:50 UTC
vot i ya podumala, net li tut vliyaniya ChGK :)

Reply


skyg74 November 22 2013, 16:55:46 UTC
мне кажется, ты вообще не там копаешь

Ребёнку в таком возрасте задают вопросы не ради ответов (знакомых или не знакомых), а чтоб с этим ребёнком пообщаться, наладить контакт и тд

Reply

olgayaroslavna November 22 2013, 17:04:45 UTC
ну как - отчасти это образовательный процесс, разве нет? Вкультуривание в наши реалии, в которых принято общение с детьми в форме вопросов. Не то, что я ожидаю ответа, когда спрашиваю у Тори "кто это такой классный лежит?"

Это культурный код, который мы как правило не замечаем. Со взрослыми уже так не принято общаться и налаживать контакт.

Reply

schuvalova November 22 2013, 18:12:01 UTC
я как раз всегда подчеркиваю, что небо может быть не только голубое, а солнце не всегда желтое :) но вот самая высокая гора - да, Эверест.
ну и сначала жду, что мне ребенок скажет про небо.
и в посте, мне кажется, смешаны примеры, когда ответы неоднозначны (небо), в меньшей степени однозначны (собака), и точно однозначны (возраст).

Reply

adi_tu November 22 2013, 20:33:48 UTC
Насчет Эвереста - очень спорный вопрос:)
Смотря что брать за точку отсчета. Если подножие горы - то Мауна-Кеа. Если центр Земли - то Чимборасо.
А если в Солнечной системе - то, вроде бы, Олимп. Хотя и тут есть разногласия.
(Леша с машиного аккаунта)

Reply


mtsyr November 22 2013, 16:58:00 UTC
А что это за культуры?

Про школьное образование: ты так говоришь, как будто это что-то плохое :).

Reply

olgayaroslavna November 22 2013, 17:18:51 UTC
ой. я не помню, о каких конкретно народах шла речь в исследовании. Многие из североамериканских индейских* племен.

*сейчас напишу еще пост про выбор приличных слов в разных языках.

Насчет школы - это еще одна большая и флеймоопасная тема. :)
Формулируя осторожно, я думаю, что главное предназначение школы в современном обществе - возможность передержать где-то детей, пока родители работают.

Reply

mtsyr November 22 2013, 23:28:42 UTC
индейцы - это которые в резервациях? :)

Заучивание правильных ответов - это, наверное, плохо. Но "задавать вопросы, на которые правильного ответа нет и у учителя" - это не альтернатива, а профанация.

Например, задача: вычислить 1/2 + 1/3. Один учитель просто заставит выучить алгоритм ("а кто получит 2/5 - кол в журнал!"), другой может добиться того, чтобы ученики "сами" его "открыли". Но оба они (hopefully) знают правильное решение.

Reply

olgayaroslavna November 23 2013, 00:15:18 UTC
У меня каждый день возникают какие-то вопросы, которые требуют применения математики. (другое дело, что я могу быстро это решить в уме). В готовке все время пропорции, в магазинах арифметика, в ремонте дома - геометрия, в личных финансах - сложный процент. Это задачи, на которые мне действительно нужен ответ и которые вполне можно решать вместе с ребенком (с моим пока нет). Но для 30 детей таких задач, не напасешься.

Reply


Leave a comment

Up