загадки есть, и шутки из серии "сколько нужно..., чтобы поменять электролампочку". Здесь я неточно сформулировала - не принято задавать вопросы с известным ответом в дидактических целях.
< Такие дети в школе сталкиваются с новым для них подходом - и довольно часто их записывают в отстающие. Как это? Если культуры другие, то и школы должны быть соответствующие :)
ya slushala Zadornova, i on vozmuschaetsya, chto devochka v US na vopros: "skol'ko nozek idut po dorozke, esli idut 4 yozika", - otvetila 16, i eto bilo ne pravil'no, t.k. k zadache pridavalas' kartinka, na kotoroy Yoziki shli na 2-h nogah. i tut ya zadumalas': a kakoy otvet pravil'niy? tupoe umnozenie ili soedineniye znaniy po matematike i vnimatel'nosti...
ну как - отчасти это образовательный процесс, разве нет? Вкультуривание в наши реалии, в которых принято общение с детьми в форме вопросов. Не то, что я ожидаю ответа, когда спрашиваю у Тори "кто это такой классный лежит?"
Это культурный код, который мы как правило не замечаем. Со взрослыми уже так не принято общаться и налаживать контакт.
я как раз всегда подчеркиваю, что небо может быть не только голубое, а солнце не всегда желтое :) но вот самая высокая гора - да, Эверест. ну и сначала жду, что мне ребенок скажет про небо. и в посте, мне кажется, смешаны примеры, когда ответы неоднозначны (небо), в меньшей степени однозначны (собака), и точно однозначны (возраст).
Насчет Эвереста - очень спорный вопрос:) Смотря что брать за точку отсчета. Если подножие горы - то Мауна-Кеа. Если центр Земли - то Чимборасо. А если в Солнечной системе - то, вроде бы, Олимп. Хотя и тут есть разногласия. (Леша с машиного аккаунта)
ой. я не помню, о каких конкретно народах шла речь в исследовании. Многие из североамериканских индейских* племен.
*сейчас напишу еще пост про выбор приличных слов в разных языках.
Насчет школы - это еще одна большая и флеймоопасная тема. :) Формулируя осторожно, я думаю, что главное предназначение школы в современном обществе - возможность передержать где-то детей, пока родители работают.
Заучивание правильных ответов - это, наверное, плохо. Но "задавать вопросы, на которые правильного ответа нет и у учителя" - это не альтернатива, а профанация.
Например, задача: вычислить 1/2 + 1/3. Один учитель просто заставит выучить алгоритм ("а кто получит 2/5 - кол в журнал!"), другой может добиться того, чтобы ученики "сами" его "открыли". Но оба они (hopefully) знают правильное решение.
У меня каждый день возникают какие-то вопросы, которые требуют применения математики. (другое дело, что я могу быстро это решить в уме). В готовке все время пропорции, в магазинах арифметика, в ремонте дома - геометрия, в личных финансах - сложный процент. Это задачи, на которые мне действительно нужен ответ и которые вполне можно решать вместе с ребенком (с моим пока нет). Но для 30 детей таких задач, не напасешься.
Comments 46
В таких культурах, поди, и загадок нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Как это? Если культуры другие, то и школы должны быть соответствующие :)
Reply
Reply
i tut ya zadumalas': a kakoy otvet pravil'niy? tupoe umnozenie ili soedineniye znaniy po matematike i vnimatel'nosti...
Reply
Reply
Reply
Ребёнку в таком возрасте задают вопросы не ради ответов (знакомых или не знакомых), а чтоб с этим ребёнком пообщаться, наладить контакт и тд
Reply
Это культурный код, который мы как правило не замечаем. Со взрослыми уже так не принято общаться и налаживать контакт.
Reply
ну и сначала жду, что мне ребенок скажет про небо.
и в посте, мне кажется, смешаны примеры, когда ответы неоднозначны (небо), в меньшей степени однозначны (собака), и точно однозначны (возраст).
Reply
Смотря что брать за точку отсчета. Если подножие горы - то Мауна-Кеа. Если центр Земли - то Чимборасо.
А если в Солнечной системе - то, вроде бы, Олимп. Хотя и тут есть разногласия.
(Леша с машиного аккаунта)
Reply
Про школьное образование: ты так говоришь, как будто это что-то плохое :).
Reply
*сейчас напишу еще пост про выбор приличных слов в разных языках.
Насчет школы - это еще одна большая и флеймоопасная тема. :)
Формулируя осторожно, я думаю, что главное предназначение школы в современном обществе - возможность передержать где-то детей, пока родители работают.
Reply
Заучивание правильных ответов - это, наверное, плохо. Но "задавать вопросы, на которые правильного ответа нет и у учителя" - это не альтернатива, а профанация.
Например, задача: вычислить 1/2 + 1/3. Один учитель просто заставит выучить алгоритм ("а кто получит 2/5 - кол в журнал!"), другой может добиться того, чтобы ученики "сами" его "открыли". Но оба они (hopefully) знают правильное решение.
Reply
Reply
Leave a comment