«Вино и музыка веселят сердце»
«Книгa премудростей Иисуса, сына Сирахова»Честно говоря - уже и не думала, что придется петь осанну и писать панегирики опеpному искусству. К счастью была неправа.
Но попробую обо всем по порядку. Раз в пятницу я - так получилось- был совершенно свободен (ожидание мастеров тех и других растянулось на целый день), то провела я его естественно на просторах интернета. И в раздумьях о судьбах страны, т.е. - как мне провести выходные. Первым делом были просмотрены предложение вш турагентств на предмет коротких вылазок на один день. И найдено совершенно чудесное предложение от одной конторы с поездкой на представление оперного фестиваля в Санкт Маргаретене, что в Бургенланде, на Нойзидлерзее, на границе с Венгрией. Немедленно позвонила и возрадовалась наличию свободного места. Со следующими выходными повезло меньше, на представление на сцене на воде в Мёрбише там же рядышком билетов уже не было.
И то, и другое я, естественно и видела и знаю, но дело было уже давненько и как это водится-никакий документальных свидетельств тех времен не осталось. Тогда я еще не торопилась делитья увиденным и пережитым, а эгоистично смаковала это дело сама.
Так вот, дождалась я экскурсионного автобуса, загрззилась и расслабленно откинулась на сиденье. Что еще нужно для счастья? За окном проплывают пригорки среднеавстрийской возвышенности - странно не видеть гор, но что поделать, горы остались позади.
В соответствии с программой поездки был запланирован легкий ужен в одном из хоиригеров
деревни Зоос. Здесь наверное стоит немного отвлечься и сказать, что деревенька расположена уже в Нижней Австрии, в окреге Баден под Веной, что является уже древней Паннонией - родиной Святого Мартина, Писала я о нем подробненько вот
тут.
Деревенька занимается виноделием, чем еще здесь можно заниматься? Климат - теплый благодаря горячим подземным источникам, солнца навалом.И каждый дом - это хоиригер, выбирай на вкус.
Для интересующихся в интернете имеется
календарь - когда и где разливают. И если первое пиво на Октоберфесте наливают под вопли "Ангецапфт ис ер", то под вино кричат "Аусгестект ис ер", вот и вся разница.
Что такое хоиригер знают наверное все. Но на всякий случай:
Хойригер (нем. Heuriger - «нынешнего года») - австрийское молодое вино, а также название традиционных в восточной части Австрии (Вене, Нижней Австрии, Бургенланде и Штирии) питейных заведений, в которых крестьяне-виноделы разливают молодое вино собственного изготовления.
Право продажи вина собственного производства на розлив без специальной лицензии восходит в Австрии к циркуляру, подписанному в 1784 году императором Иосифом II. Сама же идея, судя по всему, принадлежит ещё времени правления Карла Великого. В наше время каждая упомянутая выше федеральная земля имеет свой собственный закон о хойригерах. К примеру, в Вене это Buschenschankgesetz 1975 года.
В Вене большинство туристических, отошедших от традиции и в наше время уже практически не посещаемых венцами - по причине низкокачественного вина и сравнительно высоких цен - хойригеров расположено в Гринцинге (Дёблинг). Дело в том, что закон не регламентирует использование названия Хойригер, а говорит о понятии Бушеншанк (нем. Buschenschank). Стоит, однако, отметить, что легендарные хойригеры Гринцинга были очень популярны среди венцев вплоть до конца 1970-х - начала 1980-х годов.
Ну вот, все выпито и сьедено попутчиками и мы снова загружаемся в автобус. Но винная тема будет теперь сопровождать нас до победного конца.
Мы проезжали характерные дома виноделов Ноизидлерзее и было приятно окунуться в воспоминания.
Характерные тем, что - одноэтажные, очень узкие с широкими воротами на фасаде зато очень длинными вглубь двора. Здесь вообще вся жизнь происходит в глубине двориков, которых с улицы абсолютно не видно.
Но вот наконец-знакомые очертания каменоломни. Открыла я ее для себя в 2007 году совершенно случайно. Мы приехали в Мёрбиш, а по дороге я углядела нечто интересное и тут же начала наводить справки в гостиннице. Тогда нам просто повезло и дежурная на ресепшене достала нам билеты еще и на оперу в Санкт Маргаретене, получилось увидеть и то и другое.
Римские каменоломни (Römersteinbruch) в местечке Санкт-Маргаретен известны во всем мире как уникальная открытая оперно-концертная площадка для меломанов всех возрастов. Древние развалины стали идеальной декорацией для музыкальных произведений высочайшего уровня.
Оперные фестивали в Св. Маргаретене появились по инициативе Марселя Прави. Впервые они состоялись в 1996. На открытой природной сцене с тех пор проходят каждый год в течение летних месяцев июля и августа оперные показы и концерты классической музыки и поп-музыки. С 2001 инсценируется, кроме того, ежегодно детская опера в боковой каменоломне. Сцена находится в законсервированной части римской каменоломни. Римская каменоломня - это одна из старейших каменоломен Европы и с 2001 часть мирового наследия ЮНЕСКО. Директор/интендант фестивалей - австриец Вольфганг Вернер.
Представления посещают ежегодно до 160.000 человек. Зал расчитан на 4670 человек.
Фестивальная арена в римской каменоломне Санкт Маргаретена - это самая большая природная сцена Европы. Этот естественный, 7000 м ² большой концертный зал под открытым небом из-за его акустики и впечатляющей атмосферы - уже само по себе опера.
Не смогла отказать себе в удовольствии подняться на холм и посмотреть на видное отсюда Нойзидлерзее - бог с ними, с каблуками, знала куда еду.
В 2007 и 2008
природная сцена была перестроена и по-новому оформлена, с учетом особенности скалистой кулисы. В то же время были созданы необходимые инфраструктурные условия .
Каменоломня в Санкт Маргаретен - одна из старейших действующих в Австрии.
Добытый здесь песчаник использовался для строительства собора святого Штефана и самых значительных Венских строительств на Рингштрассе.С 16 века каменоломня и прилежащие территории находятся во владении ветви
семьи Эстерхази.
Интересное решение переходов от касс до зрительного зала - 330 метровый пандус, которого здесь не было в мой первый приезд.
Подробно об архитектурных нюансах - вот
тут. А я сконцентрировалась на постепенно захватывающей атмосфере вечера.
Которая обещала быть и томной и теплой и просто божественной. Такой теплой, что даже такая известная мерзлячка как я и не подумала доставать из сумочки шаль, а купила веер.
Приехавший пораньше нарад с чувством и толком дегустировал вино с виноградников Эстерхази.
Но от постепенно зал начал наполняться. При перестройке комплекса забетонировать дорожки не догадались или не захотели - решение не одевать новые туфли было вполне дальновидным. Гравий и песок превратили бы их к концу представления в незнамо что.
Для тех, кто не позаботился прихватить из дома подушечку под мягкое место, в инфосервисе продавали пароллоновые по 4 евро за штуку. Сидеть на ней всяко приятнее нежели на железе, простите за прозу жизни.
И вот зазвучали первые такты. Удовольствием было все - и лето, и легкий ветерок, и великолепная кулиса, и голоса и даже , как выяснилось, оригинальная инсценировка. Опера поставлена так, как ее написал Пуччини. Крайне редкое явление.
Невольно напрашивалось сравнение с постановкой на сцене на воде в Брегенце. Насколько здесь лучше!!!!!
В это волшебное место я влюбилась еще тогда, с первого взгляда и бесповоротно. И вчерашний вечер только лишь подтвердил правильность моих ощущений.
Еще одна особенность оперной сцены в Санкт Маргаретене - это салют, феиерверк. Обычноон бывает в самом конце, но здесь концепционально он хорошо вписался в самую середину перед антрактом.
Используется здесь при инсценировке на самом деле все, начиная от световых эффектов и заканчивая близрастуххим кустарником. Но все это такорганично вплетено в действие, что ничего не хочешь замечать.
Кажется я нашла место, куда хочется возвращаться еще и еще не рискуя нарваться на невероятный авангард и перекореживание классики. Приезжайте, не пожалеете.