У меня в жизни есть не так много принципов, но есть определенные установки, как указатели, которые помогают в навигации. Их достаточно много, я хочу написать про один из них: "Нельзя никого ничему научить, можно только научиться
( Read more... )
ну и да, хочешь воспитать ребенка-начни с себя. Если говорить, что надо с людьми здороваться, при этом самой быть не самым вежливым человеком-никакого прока не будет.
Я предпочитаю, чтобы они осознали вежливость не как "правило этикета", я задумывались, что тем или иным тоном они меняют отношение собеседника, а значит, владеют ситуацией. Чтобы это было осознанным подходом, а не зазубренной привычкой. Все осознанное - управляемо, это - их будущие инструменты власти над жизнью и обстоятельствами. Все неосознанное - управляет ими. Я бы хотела, чтобы они умели быть невежливыми, когда надо, я и это им показываю. Я не хочу быть в ситуации, когда долбила "скажи спасибо, надо вести себя вежливо", а потом они увидели, как я устраиваю грандиозный и совсем невежливый скандал, и задумались "а что, мама нам врала?". Я кстати вежлива не потому, что так положено. Я вежлива потому, что это дает мне социально. У меня вообще мало чего положеного, и мне не хочется рождать это у ребенка
( ... )
Спасибо за наводку, с большим интересом прочитала. И полностью согласна насчет индустрии. А что мне еще больше режет глаз, так это когда родители спорят от правильности или неправильности развития с точки зрения будущей успешности ребенка, уровня зарплаты и все такое. Как в одной известной цитате: "Мало найдется родителей, которым хватит смелости растить ребенка не успешного, а счастливого". Во взрослом мире что-то я вижу очень мало счастливых "успешных" людей, которых родители железной рукой двигали в напралении высоких зарплат, и довольно много успешных "счастливых" людей, которые жили в относительной свободе, не всегда выпускались из лучших школ, работали поначалу как могли и где попало, и вполне прорвались наверх, благодаря живому уму и знанию себя и людей. А ничто не помогает так познавать себя и людей, как внимательность родителя к интересам ребенка.
Я очень понимаю то большинство, которое предпочтет растить "успешного" ребенка. Все ж таки счастье - труднозамеряемая штука. Есть такая книжка - The geography of bliss. Она про попытки препарировать счастье. Так (хаха, кто бы сомневался!) оказывается, что его не только замерить трудно, но и предсказать, и рационализировать. А успех - другое дело. Есть сто разных шкал успеха, и денежная (а деньги ж нынче самый универсальный замерятель всего) - первая среди них. Конечно, все хотят делать ставку на успешность ребенка, полагая, что счастье - как-нибудь само приложится
( ... )
Кстати да, помнится имела в папой долгую дискуссию о том, что абсолютно счастливы только клинические идиоты. Наверное, для меня важно вырастить ребенка, который будет счастлив сам с собой, то, что называют здоровая самооценка, ибо она есть залог и воли, и готовности трудится, и способности говорить нет, и способности переживать кризисы и неудачи, и способности искать себя и находить себя, и готовности заниматься чем-то еще, кроме себя, потому что с собой по большому счету все хорошо. Продолжая разговор в более взрослую тему, именно поэтому я очень не доверяю современным взрослым школам "помоги себе сам", потому что большинство из них не помогает именно в понимании и принятии себя, а только говорят, что внутренне счастливый человек должен быть ХХХ (позитивным, спокойным, уверенным), и мы выучиваем это, как очередной театральный акт, только от этого внутри счастливей не становится. И с детьми - то же самое, только есть редкая возможность помочь выстроить, а не заделывать дыру.
Ольга простите что возможно задаю скучный вопрос, но для меня он важен и я немного сомневаюсь... Дочери 1,6. Сейчас живем в гостях у сестры, у нее двое детей - 3 и 0,6. Мия (дочь моя) дерется и кусается (за игрушки преимущественно). Я объясняю спокойно что так не делается и что детям больно, но она смотрит на меня, хохочет или обнимается, или дальше тянется побить/куснуть как ни в чем не бывало.. И меня кусает и бьет в случае чего. И я думаю как быть в данной ситуации. понимает ли она меня или пока еще в своем мире.. Спасибо если найдете время на мой вопрос)
Она не понимает, что такое "другим детям больно", она не может пока думать у других детях, представлять себя на их месте. У меня сын кусался, это от неспособности другими способами получить игрушку. Я останавливала достаточно твердо, останавливала руку, говорила "нет, я не позволю тебе кусать других детей, мы не причиняем боль. Я никому не позволю обидеть тебя, и тебе не позволю обижать". Если кусал меня, реально вскрикивала, даже чуть приувеличивая реакцию, делала обиженное, злое лицо, говорила "мне больно, не хочу играть больше". У нее период предметного освоения мира, она смотрит на разные реакции и радуется новостям. Вы, другие дети - это реакции предметов, она исследует, ей интересно. Сочувствие ей пока недоступно. Можно проговаривать, я тоже проговаривала, просто чтобы сложилась схема делать больно = нельзя. Но останавливала твердо, уносила, если начинал скандалить, но не позволяла ему причинять боль другим детям в своем присутствии. Потом проговаривала "Ты хотел эту игрушку, очень очень хотел!! Но девочка играла, можно
( ... )
Comments 91
Спасибо Вам :)
Reply
это правильно
Reply
Reply
Если говорить, что надо с людьми здороваться, при этом самой быть не самым вежливым человеком-никакого прока не будет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Дочери 1,6. Сейчас живем в гостях у сестры, у нее двое детей - 3 и 0,6. Мия (дочь моя) дерется и кусается (за игрушки преимущественно). Я объясняю спокойно что так не делается и что детям больно, но она смотрит на меня, хохочет или обнимается, или дальше тянется побить/куснуть как ни в чем не бывало.. И меня кусает и бьет в случае чего. И я думаю как быть в данной ситуации. понимает ли она меня или пока еще в своем мире..
Спасибо если найдете время на мой вопрос)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment