Через несколько дней у нас начнётся новое путешествие по Норвегии, на самые её окраины, поэтому мне уже давно пора закончить с фотографиями из моего визита в Осло осенью 2009 года. Сегодня будет последняя серия прогулок по Осло, а точнее говоря, остатки материалов, не вошедших в предыдущие серии - железнодорожный вокзал с поездами и немножко аэропорта.
Ословский железнодорожный вокзал находится в центре города недалеко от
оперы. Нынешний центральный железнодорожный вокзал был построен относительно недавно, в 1987 году, на месте старого восточного железнодорожного вокзала. Сейчас отсюда можно уехать по железной дороге в любые части страны, достижимые по железной дороге, но так было не всегда. Раньше в Осло был ещё и западный железнодорожный вокзал, но после того, как под центром города был построен тоннель, соединяющий восточное и западное направления железной дороги, западный вокзал был закрыт, а восточный был реконструирован и стал называться центральным.
Продолжение рассказа - в комментариях к фотографиям.
[
← |
→]
1. Привокзальная площадь.
[
← |
→]
2. Некоторое время назад было построено новое современное здание центрального вокзала, частично подземное (на фото - слева), однако старое здание восточного вокзала тоже было сохранено (на фото - справа)
[
← |
→]
3. Р-р-р! Ой…
[
← |
→]
4. Новое здание ословского центрального железнодорожного вокзала (справа и внизу, под ногами).
[
← |
→]
5. Вход в новое здание вокзала.
[
← |
→]
6. Новый вокзал - основной холл. Просторный и удобный. Эта часть здания находится выше путей, прямо из него можно спуститься по эскалаторам на любую из посадочных платформ.
[
← |
→]
7. Старое здание вокзала, бывший восточный вокзал. В настоящее время оно используется как торгово-едальный центр.
[
← |
→]
8. Основной павильон старого вокзала. Во время моего пребывания в Осло я здесь обедал под лестницей в индийской, китайской и какой-то ещё восточной столовой, потому как в нормальных ресторанах в Осло всё очень-очень дорого, совсем не по карману.
[
← |
→]
9. Спустился на платформу. С этой стороны здание вокзала совсем не похоже на то, как оно выглядит со стороны площади. Видно, что прямо над ним построена гостиница. Теперь этот вокзал не является тупиковым, под центром города некоторое время назад был построен соединительный тоннель (начало которого видно в центре кадра), и теперь поезда могут отправляться с этого вокзала во всех направлениях.
[
← |
→]
10. Пути и платформы, поперечный вид.
[
← |
→]
11. Вид с дальней части платформы. Прямо над путями и платформами вокзала проходит автомагистраль.
[
← |
→]
12. Электричка. Вообще на вокзале было замечено большое количество разных моделей поездов и вагонов, но, к сожалению, не было времени разобраться во всех моделях и сфотографировать их все-все-все.
[
← |
→]
13. Примечательно, что двери вагонов выделены яркой окраской, чтобы пассажирам было проще ориентироваться при посадке.
[
← |
→]
14. Электричка более старой модели, судя по характерному дизайну. Двери тоже ярки и заметны.
[
← |
→]
15. На одном из дальних путей притаился аэроэкспресс Flytoget, на котором можно быстро добраться до аэропорта Гардермуэн, находящегося примерно в 50 километрах от Осло. Примечательно, что на такси можно подъехать прямо на платформу аэроэкспресса.
[
← |
→]
16. Аэроэкспресс Flytoget более крупным планом.
[
← |
→]
17. Салон аэроэкспресса. На этом рейсе в 6 утра я был единственным пассажиром не только этого вагона, но и всего поезда. Аэроэкспресс очень дорог (если я правильно запомнил, в пересчёте на наши деньги билет стоил более тысячи рублей), поэтому большинство пассажиров пользуется другими способами добраться до аэропорта. Аэроэкспресс отправляется с вокзала в аэропорт каждые 10 минут. Я поехал на аэроэкспрессе только ради того, чтобы посмотреть его изнутри.
[
← |
→]
18. Салон аэроэкспресса, багажный отсек рядом с входом-выходом.
[
← |
→]
19. Аэропорт Гардермуэн был открыт не очень давно, в 1998 году. В настоящее время это второй по пассажиропотоку и первый по темпам роста аэропорт в Скандинавии. С непривычки он показался мне огромным. Но зал отправления просторен и линеен, найти свою стойку регистрации и свой выход здесь совсем нетрудно, не сравнится с каким-нибудь Пулковом, например (не в пользу последнего).
[
← | →]
20. На этом красненьком :) самолёте авиакомпании Norwegian я улетел из Осло в
Стокгольм. Не пишу «продолжение следует!», потому что фотографии Стокгольма из того же путешествия я уже параллельно показываю в своём журнале уже 4 года. :-)