Путешествие между Новгородской и Псковской областей

Aug 25, 2010 06:02




В прошедшие выходные у нас с hat_spb была запланирована нетмониторно-фотографическая поездка по окраинным районам Новгородской и Псковской областей. В трёхдневных планах было помониторить GSM-сети вдоль границы этих областей, проехать по неосновным дорогам, по которым не ездили ранее (Сольцы - Дно, Порхов - Остров, Локня - Холм), посмотреть и пофотографировать районные центры, которым раньше я не уделял фотографического внимания.

Трёхдневный 1400-километровый маршрут вырисовывался примерно таким: (Питер - Луга по М20) - Батецкий - Медведь - Уторгош - Сольцы - Порхов и всё, что по пути и условно между ними (Дно, Дедовичи) [ночёвка в одном из этих городов] - Остров - Пушкинские Горы - Новоржев - Бежаницы - Локня - [возможно, с заездом в Великие Луки на ночёвку] - Холм - (Поддорье - Старая Русса - Парфино) или (Марёво - Демянск) - М10 - Питер.

Поездка не заладилась с самого начала. Неприятности начались ещё в пятницу вечером, когда половина Питера осталась без электричества и без воды. Из-за этого я не успел сходить в магазин за едой в дорогу и заправить машину заранее. К ночи электричество и воду дали почти везде, но только не в моём доме, и утром пришлось выезжать не помывшись и почти не позавтракав. Особенное удовольствие - спуститься с 18 этажа с четырьмя тяжёлыми сумками по лестнице (лифты всё ещё не работали).

На выезде из Питера нас остановил гаишник (дурная примета) с проверкой на алкоголь (но на самом деле ему хотелось полюбопытствовать у меня насчёт моей машины) - лишняя потеря времени. Через полтора часа после отъезда оказалось, что hat_spb забыл дома фотоаппарат. Проезжая по говнодорогам Батецкого района Новгородской области, в машине появились посторонние звуки, как будто бы под капотом отвалилось что-то металлическое или стеклянное и на каждой неровности подскакивает-перекатывается по металлу, но беглый осмотр не выявил ничего подозрительного (ох, как не хочется ехать на сервис именно сейчас, через месяц после предыдущего ТО; но через некоторое время посторонние пугающие звуки пропали сами собой). Фотографируя в Сольцах, я обнаружил, что каким-то непонятным образом умудрился убить кенковский полярик - на нём появились две потёртости, как будто бы наждачкой по нему прошлись, которые в контровом свете дают заметное мутное пятно на фотографиях (как можно что-то повредить под огромной блендой кэноновского объектива 24-70 - не понимаю). Первый день кончился раньше времени, мы не успели посетить все три города из треугольника Порхов - Дно - Дедовичи и вынужденно заночевали в Дедовичах вместо Порхова (впрочем, это и к лучшему: говорят, в Порхове гостиница хуже).

Не успев доехать от Дедовичей до Порхова, у меня полностью сдох ноутбук (это было не очень неожиданно: он был уже замученный за пять лет, и я ожидал, что когда-нибудь это произойдёт). Через час после этого, когда мы отчаялись восстановить мой ноут и взялись сетапить необходимый софт на новом ноуте hat_spb, сдох и он с теми же симптомами: не включается и не работает ни от батареи, ни от внешнего питания. Подозреваю, что в смерти можно винить автомобильный блок питания для ноутбуков, но пока его нечем проверить.

После последней беды было решено не провоцировать судьбу на продолжение череды неприятностей и после прогулки по Порхову отменить третий день и возвращаться домой кратчайшей дорогой, ибо в нетмониторных поездках мы без ноутбука почти как без рук. Возвращаясь домой, мы потеряли несколько часов в пробках на М20, что ещё раз подтвердило правило, что возвращаться по воскресеньям из дальних летних поездкок лучше всего не вечером, а после полуночи, когда въезды в Питер более свободны.

О дорогах. Подтвердилось наше старое наблюдение: в Новгородской области дороги с каждым годом становятся всё хуже и хуже (бывает, встречается асфальт, которого лучше бы не было: не более 30-40 км/ч), а в Псковской области дороги с каждым годом улучшаются: даже по многим грунтовкам можно ехать 70-90 км/ч, а асфальтовые дороги - это прямо автомагистрали по сравнению с Новгородской.

Фотографии из этого путешествия буду разбирать теперь уже, наверное, в следующем году, а пока, как обычно, краткий обзор.


[ | ]
1. Вот таким планировался наш интересный маршрут (маркером по яндекс-карте). Ориентировочная длина - 1400 км (фактически получилось бы более 1500 из-за отворотов на тупиковые дороги), из которых около 400 км - холостой пробег.



[ | ]
2. Фактический урезанный маршрут получился вот таким. Проехали всего 900 км, из которых холостой пробег - те же 400 км, а из запланированных мест изучили около одной трети. По дорогам Порхов - Остров и Локня - Холм, так желаемым мной, мы так и не проехали.



[ | ]
3. Первая остановка - посёлок Батецкий, один из самых маленьких районных центров Новгородской области. Билайн здесь так и не построил БС (на переднем плане - мачта Мегафона, на заднем - башня МТС, а Теле2 стоит в нескольких км в стороне), поэтому здесь нам делать было нечего, ограничились несколькими фотографиями.



[ | ]
4. В Батецком мы совершенно случайно попали на день посёлка - "очередную годовщину". Поэтому центральная площадь посёлка, вокруг которой расположены ДК, почта, автостанция и железнодорожный вокзал, выглядела на редкость нарядно. Непонятная закономерность (теория вероятностей не работает) - в каждую нашу поездку несколько раз в год мы попадаем на день города (посёлка) как минимум в одном райцентре.



[ | ]
5. Федеральная автодорога Р52 (один из путей из Новгорода в Псков) в посёлке Медведь Шимского района Новгородской области. На переднем плане - мачта сети Теле2, на заднем плане - башня МТС.



[ | ]
6. Уторгош - непонятное название. Женского рода, но без мягкого знака на конце. Как его склонять (по II или III склонению) - не понимаю, и не знаю, где мы были - в Уторгоши или в Уторгоше :-). Кстати, справа - мачта новой БС Теле2, которую мы отмониторили. Но когда эти БС появятся в базе сайта netmonitor.ru - не представляю, потому что на выковыривание HDD из моего сдохшего ноута понадобится не менее часа работы человека с прямыми руками (не меня), и вдвое-втрое больше времени на заковыривание его обратно.



[ | ]
7. Город Сольцы Новгородской области - красивый старинный русский город, основанный в XIV веке, в котором сохранилось много каменных двухэтажных домов, построенных до XIX века.



[ | ]
8. Но запустение удручает, как обычно в российской глубинке.



[ | ]
9. Через Сольцы протекает большая река Шелонь, одна из крупнейших рек Новгородской области, впадающая в озеро Ильмень. Каждый раз, когда я проезжаю через Сольцы и выхожу на мост через Шелонь, над ней сгущаются грозовые облака и начинается дождь. Так было и в 2004 году, и в 2006, и сейчас, в 2010.



[ | ]
10. После пересечения границы Новгородской и Псковской областей нам стали встречаться аисты в больших количествах. Это какая-то непонятная особенность Псковской области: там очень много аистов, которые почти не пересекают границу Псковской области с Ленинградской и Новгородской.



[ | ]
11. Город Дно Псковской области примечателен своей крупной железнодорожной станцией на пересечении железных дорог Петербург - Витебск и Бологое - Псков. Именно на этой станции обнаружилась потеря маленькой собачонки из известного стихотворения Маршака "Дама сдавала в багаж". А кроме вокзала в этом городе смотреть почти нечего…



[ | ]
12. Около вокзала станции Дно установлен памятный крест в память о том, что именно здесь царь Николай II отрёкся от престола. Но историки утверждают, что на самом деле он отрёкся не здесь, а в Пскове, а через Дно он просто проезжал по пути в Псков.



[ | ]
13. Заехали на станцию Морино недалеко от Дна посмотреть на БС МТС, пропущенную нами три года назад. Посёлок выглядит удручающе: один двухэтажный кирпичный дом, в котором кто-то живёт, и не менее десятка заброшенных. Ну и несколько деревянных домиков. Зачем в этой перди понадобилась БС МТС (у которой ни одна из двух антенн не направлена вдоль железной дороги) - не понимаю.



[ | ]
14. Город Посёлок городского типа Дедовичи - районный центр Псковской области. Больше всего в нём нам понравился необычный въездной знак, фото которого я в скором времени я запощу в vjezdnoy_znak.



[ | ]
15. Через Дедовичи тоже протекает та же самая большая и красивая река Шелонь Новгородской области.



[ | ]
16. Городская часть посёлка Дедовичи выглядит удивительно непропорционально крупно для этого небольшого посёлка: здесь есть микрорайон с большим количеством пятиэтажек и несколькими широкими улицами, вдоль которых оставлены широкие неиспользуемые полосы до домов - задел под будущее расширение. Зачем всё это нужно в посёлке, население которого составляет всего около 2 тысяч человек - не понимаю. Нигде больше не видел такой планировки.



[ | ]
17. А ещё в Дедовичах есть большая ГРЭС (сфотографировал с расстояния в несколько километров - такая она большая). Рядом с ГРЭС на реке Шелонь стоит плотина, на которой строго запрещены проход пешеходов, проезд автомобилей в тёмное время суток и фотосъёмка, за чем следят специально обученные вооружённые люди и видеонаблюдение, поэтому я её не сфотографировал. Даже на шлюзах ББК, где тоже запрещена фотосъёмка, я не видел такой устрашающей картины.



[ | ]
18. Город Порхов - один из старинных городов Псковской области. Здесь была основана крепость князем Александром Невским. Город сильно пострадал во время войны и почти утратил свой старинный облик.



[ | ]
19. Через Порхов протекает всё та же река Шелонь.



[ | ]
20. Старинная крепость в Порхове.



[ | ]
21. На территории порховской крепости находится ботанический сад, действующая церковь и несколько музеев (краеведческий, почтовый и какие-то ещё).



[ | →]
22. В этом красивом месте мы прервали наше путешествие, которое так интересно начиналось, и направились домой. Спасибо за внимание!



Предыдущая серия путешествий по Новгородской области: Мошенское - маленький райцентр на востоке Новгородской области

Следующая серия: Музеи Валдая

Предыдущая серия путешествий по Псковской области: Путешествие по северу Псковской области (обзор)

Следующая серия: Дно - небольшой город Псковской области с большой железнодорожной станцией

5d2.24-70, Новгородская область, путешествие, фото, 5d2.100-400, Псковская область, нетмониторинг

Previous post Next post
Up