Метро Стокгольма, подземные станции на севере Красной линии - пещерные и классические

Oct 01, 2010 13:24




Четвёртая серия фотопрогулок по метро Стокгольма посвящена северной части Красной линии (Röda linjen). Здесь есть станции таких же типов, какие встречались в предыдущих сериях - подземные "обычные" и "пещерные".

Эта часть линии строилась в несколько этапов. В 1965-1967 годах была построена ветка Östermalmstorg - Ropsten: 4 станции, 3 из них - подземные, привычного вида, одна - наземная. В 1973-1978 годах было построено ответвление от Östermalmstorg до Ropsten - ещё 6 станций, 5 из которых - пещерного типа (станции вырубленны в гранитных скалах и расписаны разными художниками - каждая по-своему), некоторые из которых - очень красочные.

Начнём прогулку со станции Östermalmstorg (следующая на северо-восток после T-Centralen), где Красная линия раздваивается на две ветки…

[ | ]
Сначала проедем по ветви маршрута T13, ведущей на северо-восток - это более старая и более короткая ветвь (3 станции), затем - по ветви T14, ведущей на север.

[ | ]
1. Östermalmstorg [Ö́стэмальто́рь], 16.05.1965. Подземная станция с двумя боковыми залами и несколькими соединениями между ними. Станция отделана белым и чёрным камнем, путевые стены отделаны монохромными рисунками музыкально-художественной тематики. На этой станции линия разветвляется на две ветки, но, в отличие от всех остальных разветвлений, эта станция имеет не 3 или 4 пути, а всего 2. Впрочем, при 10-минутных интервалах между поездами на ветках, отсутствие дополнительных станционных путей не создаёт никаких проблем.



[ | ]
2. Östermalmstorg.



[ | ]
3. Östermalmstorg, фрагмент оформления путевой стены.



[ | ]
4. Karlaplan [Ка́рлапла́н], 02.09.1967. Подземная станция с двумя боковыми залами и несколькими соединениями между ними. Станция отделана плиткой различных цветов, на одной из путевых стен расположено большое фотопанно в ретро-стиле.



[ | ]
5. Karlaplan, фрагмент оформления одной из путевых стен.



[ | ]
6. Gardet [Йя́дэт], 02.09.1967. Станция аналогичной конструкции. Путевые стены были украшены абстрактными рисунками, а в околоплатформенных стенах была экспозиция всяких жучков, камешков и прочих ископаемых (не знаю, постоянное ли это оформление или экспозиция иногда меняется).



[ | ]
7. Gardet, экспозиция за стёклами в околоплатформенных стенах.



[ | ]
8. Ropsten [Ру́пстэн], 02.09.1967. Конечная станция маршрута T13. Станция частично наземная и надземная, часть станции (на заднем плане) находится внутри скалы



[ | ]
9. Ropsten, фрагмент декоративного оформления станции.



[ | ]
Теперь возвращаемся на станцию Östermalmstorg и далее едем по маршруту T14 - на север. Это более длинная и более новая ветвь, состоящая из 6 станций, 5 из которых - пещерного типа.

[ | ]
10. Stadion [Ста́дион], 30.09.1973. Первая "пещерная" станция в метро Стокгольма. В отличие от пещерных станций Синей линии, освещение здесь смонтировано на низко подвешенной сетке, из-за которой теряется ощущение простора и большого объёма станции. Станция находится рядом с Олимпийским стадионом Стокгольма, построенным к Олимпиаде 1912 года, от которого получила своё название.



[ | ]
11. Stadion, украшение центрального прохода между платформами станции.



[ | ]
12. Tekniska högskolan [Текниска хёгсколан], 30.09.1973. Ещё одна пещерная станция аналогичного типа, но с меньшим расстоянием между платформами. Станция находися рядом с Королевским институтом технологии (Kungliga Tekniska högskolan), от которого получила своё название.



[ | ]
13. Tekniska högskolan, фрагмент художественного оформления станции.



[ | ]
14. Universitetet, 12.01.1975. Следующий этап продления Красной линии на север - опять станции пещерного типа. Станция находится рядом с Университетом Стокгольма, по которому получила своё название. Художественное оформление станции - очень красочное, посвящено университету и истории различных наук. Эта станция заслуживает одного отдельного поста, в трёх-четырёх фотографиях показать её невозможно.



[ | ]
15. Universitetet, один из фрагментов художественного оформления станции.



[ | ]
16. Bergshamra [Барьсха́мра], 29.01.1978. Ещё одна пещерная станция, но с более скромным декором. Путевые стены украшены простой цветной градиентной полосой (аналогичное украшение встречалось и на некоторых других станциях), также станция украшена фотографическими панно в ретро-стиле. Своё название станция получила от района, в котором находится.



[ | ]
17. Bergshamra, оформление одного из торцов станции.



[ | ]
18. Danderyds sjukhus [Да́ндэрюдс шюкхю́с], 29.01.1978. Станция мелкого заложения, частично - однопролётная, частично - с одним рядом колонн около одного из выходов. Своё название станция получила по Дандерюдской больнице, рядом с которой она находится.



[ | ]
19. Danderyds sjukhus, колонная часть станции.



[ | ]
20. Mörby centrum [Мо́рбю се́нтрум], 29.01.1978. Конечная станция маршрута T14. Станция пещерного типа. Стены и своды раскрашены в пастельных тонах, на стенах станции - фотографии строительства станций подобного типа.



[ | →]
21. Mörby centrum, один из выходов станции.



PS. Эта фотопрогулка оформлена в формате краткой пробежки - по 2 фотографии на станцию. На Metrowalks.Ru потом пойдёт полная подборка фотографий каждой станции во всех ракурсах. Если какие-то станции особенно заинтересовали - пишите в комментах, посвящу им отдельные внеочередные посты c большим количеством фотографий.

Дополнительная информация: схема метро Стокгольма на сайте UrbanRail.Net

Другие фотопрогулки по метро Стокгольма:

Предыдущая: Центральные станции Зелёной и Красной линий

Следующая: Станция Университет

Предыдущая серия фотопутешествий по Швеции и Стокгольму: Стокгольм, площадь Stortorget - 3D-панорама

Следующая серия: площадь около королевского дворца - 3D-панорама

метро, Стокгольм, Европа, фото, метро Стокгольма, 5d2.16-35, Швеция

Previous post Next post
Up