Leave a comment

Comments 25

martin January 15 2010, 12:18:03 UTC
Большое спасибо! Отличный репортаж! :)
Метро очень разнообразное!

Reply

one_in January 15 2010, 20:05:03 UTC
Спасибо за отзыв. :-)

Reply


trulala January 15 2010, 14:16:11 UTC
¿Es víctima de incesto?

Reply

one_in January 15 2010, 20:05:10 UTC
No, yo no soy.
Мне тоже эти социальные плакаты постоянно мозолили глаза. Они там в абсолютно всех вагонах висят!

Reply


trulala January 15 2010, 14:19:24 UTC
Интересно, как зимой все эти открытые линии выглядят и функционируют.

В Хельсинках, кстати, я видел, как трамвайный вагон, натурально, застрял в снегу. На перекрёстке одной из центральных улиц. Его выковыривали специальной путейской машиной, похожей на трактор.

Reply

one_in January 15 2010, 20:05:24 UTC
Зимой должен ходить вагон-снегоочиститель. И все стрелки отапливаются, чтобы снег не замерзал в переводных механизмах. Видел видео на ютубе по этой теме, но сейчас сходу не нашёл.

В Хельсинки зимой не ездил. Там улицы очищают от снега или укатывают? Слышал разные мнения.

Reply

trulala January 15 2010, 21:04:45 UTC
Вот не могу однозначно ответить. Я видел, что снег счищают, да и вдоль улиц полно сугробов, но тонкий (а иногда и не тонкий) укатанный слой снега на дороге обычно есть. До чистого асфальта расчищены только автомагистрали.

Трамвайные стрелки, к слову, тоже отапливаются.

Не знаю, дойдут ли мои руки до фотографий и видео, могу предложить тебе посмотреть немножко необработанных картинок и четыре видеоролика из машины на разных дорогах (городская улица, магистраль, простая дорога и узкая сельская улочка). Я добавил в архив небольшое описание.

Reply


hegelianetz January 15 2010, 14:49:38 UTC
Интересно. Страна с высочайшим в Европе уровнем жизни, а с метро они, по-видимому, как-то не заморочиваются, как впрочем, и с туризмом тоже. =))

Reply

one_in January 15 2010, 20:05:59 UTC
Метро получилось таким по историческим причинам.
Думаю, что, всё-таки, заморачиваются. 20 станций недавно закрыли на реконструкцию, идёт полная замена подвижного состава... Значит, деньги выделяются.

Уровень жизни высочайший разве в Норвегии? Мне казалось, что в Дании и Швеции. А Норвегия просто очень дорогая страна.

Reply


nomernoy January 15 2010, 17:59:12 UTC
За вагоны отдельное спасибо! Мне показалось или действительно их габарит шире нашего отечественного?

Reply

one_in January 15 2010, 20:05:42 UTC
Всегда пожалуйста! Если интересно, могу прислать более подробную подборку фотографий вагонов, которые не вошли в этот пост.

Да, норвежские вагоны заметно шире российских. Вероятно, это связано с тем, что некоторые линии метро переделывались из пригородной железной дороги, а ж/д вагоны обычно шире, вот и метрошные сделали такими же, чтобы не перестраивать платформы.

Вагоны Siemens MX3000 (информация из Википедии, официальную не нашёл):
Car length 54.14 м (3 нерасцепляемые секции)
Width 3.16 м
Height 3.68 м
Станые вагоны T1000/T1300:
Car length 17.000 м
Width 3.65 м
Height 3.2 м

Наши "номерные" 81-717/714 (информация с "Метровагонов", перевёл в метры для сравнения):
Длина 19.206 м
Ширина 2.67 м
Высота 3.65 м

Reply

nomernoy January 15 2010, 20:37:06 UTC
На самом деле, Игорь, я хотел тебя попросить дать мне в коллекцию старых фотографий Е и Ем в старой окраске и номерных.

Reply


Leave a comment

Up