Про район выброски

Oct 12, 2011 21:00




В конце сентября удалось нам с Владимиром Сергеевичем посетить тактическое учение 137-го парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной Краснознамённой ордена Кутузова 2-й степени дивизии. Площадка приземления Житово в Рязанской области готовилась принять свыше 800 десантников-парашютистов и 6 «объектов» - три боевых машины десанта БМД-2 и три самоходных артиллерийских установки 2С9 «НОНА-С». Остальная техника полка, в соответствии с условиями учений, ожидала команды уже на земле. Высадку обеспечивали самолёты военно транспортной авиации - Ил-76МД.


image Click to view


ролик можно посмотреть и в fullHD

Сам по себе приказ на применение десанта - решение, требующее оперирования постоянно меняющимися массивами разнородных данных. Помимо этого, на командира давит целый ряд условий, часть из которых необходимо выполнить безусловно, а часть - крайне желательно. Иначе операция будет провалена, люди погибнут или попадут в плен, а боевая техника окажется безвозвратно утраченной. Этап подготовки к десантированию нам не показали (что, в общем, правильно), видимо, по причине отсутствия динамичности. И чтобы не путались под ногами у командования. Но в основе успеха всякой воздушно-десантной операции - тщательное, скрупулёзное планирование и беспощадная подготовка к.

В условиях реальной войны чрезвычайно важно обеспечить безопасный «коридор» для пролёта самолётов с десантом к точке выброски. Перед десантированием штурмовая авиация и фронтовые бомбардировщики (в нашем случае - пара Су-24) наносят удар, подавляющий возможное противодействие десантникам с земли. Категорически необходимо уничтожить таким ударом «местные» средства ПВО противника. При возможности - желательно провести целый комплекс мероприятий по радио-электронной борьбе и попытаться вывести из строя связь в квадрате десантирования. Потеря управления в подразделениях противника на фоне высадки парашютного десанта, бомбово-штурмовых ударов и барражирования армейских вертолётов (над заданным районом были замечены Ми-24 разных модификаций) может привести обороняющихся к панике, а атакующих десантников - к оглушительному успеху.

Но если что-то пойдёт не так, например, разведка предоставит некорректные или несвежие данные о силах противника в районе применения десанта, военно-транспортная авиация ошибётся с зоной высадки, внезапно испортится погода у метеорологов, не сработают штатно десантные системы, машины и личный состав разметает приземным ветром по окрестностям назначенного квадрата сбора, противник забьёт всякую связь помехами… да мало ли что может помешать десантникам выполнить свою задачу? В общем говоря - успех парашютистов зависит не только от их собственных действий, но и от работы обеспечивающих частей и подразделений. Что, понятно, ни в коей мере не умаляет смелости и находчивости воинов-десантников.

Учения, хвала ТНБ, не война, но свои особенности имеют и они. Первым над площадкой приземления появляется разведчик погоды. Погода в тот день выдалась, что называется, «приближенная к боевой»: низкая облачность, ветер. По просторам площадки уже бродили «оранжевые жилеты» - бойцы роты РДО (рота десантного обеспечения). Они, конечно, не очень кинематографичны, «с неба в бой» не идут, да и задачи имеют очень приземлённые: оказать любую необходимую помощь парашютистам при возникновении любых нештатных ситуаций, а если таковых не возникло - собрать купола и десантные системы (на данных учениях применялись ПБС-950 и ПБС-925 «Шельф-2») после приземления техники.

Рядом с трибуной для гостей стоял армейский «Камаз», исполняющий обязанности мобильного командного пункта. Над машиной развевался белый флаг с литерой Р - руководство учениями. У КП были замечены начальник штаба ВДВ, генерал-лейтенант Николай Иванович Игнатов, командир 106-й гвардейской дивизии гвардии полковник Владимир Анатольевич Кочетков, начальник штаба дивизии гвардии полковник Наумец Алексей Васильевич. Позже случайно заметил и Героя России - Андрея Леонидовича Красова.

И вот военно-транспортная авиация в заданном квадрате. Высота - примерно 600 метров, это нижняя граница кромки облаков. Первые парашютисты-разведчики начинают десантирование в два потока. Их задача - обеспечить приземление основных сил, при необходимости - вступить в бой немедленно, стараясь оттянуть на себя огонь противника и связать боем его подразделения.

Пока на земле орудует разведка - вторая волна самолётов десантирует основные силы парашютно-десантного полка и выбрасывает технику. В прошлый раз десантировались самые разные боевые машины, сегодня же - только БМД-2 и 2С9 НОНА-С. Сразу после приземления десантники собирают в сумки свои купола (на войне, конечно, этого не делают), волокут на горбу сложенные парашюты в «пункт приёма», быстро собираются в группы под руководством своих командиров, а экипажи боевых машин бегом ищут свою технику, на которую заблаговременно устанавливаются радиомаячки.

Затем все вместе занимают назначенный заранее или скорректированный прямо на месте исходный рубеж. Всё перечисленное жизненно необходимо сделать быстро и чётко. Иначе пришедший в себя противник подтянет резервы, организует оборону и десант захлебнётся в собственной крови. Но внезапность, напор, чёткая координация действий и синхронные удары по заранее назначенным целям делают ВДВ грозной силой. Именно её и продемонстрировали «голубые береты» в Рязанской области.



Подъём флага



Су-24 выбирают цели для штурмовки







Самая левая - машина 1В119 «Реостат» - передвижной пункт разведки и управления огнём артиллерии. Сконструирован на базе БТР-Д. Используется в подразделениях ВДВ для управления огнём САО 2С9 «Нона-С» и её модификаций



Прибор наблюдения ПНБ-1



Фронтовые бомбардировщики отстреливают тепловые ловушки



Руководство учениями





Аппарат защищённой связи





Комдив







Ил-76МД высаживает первых парашютистов-разведчиков



Под куполом Д-10



Выход в два потока











Штатное приземление



Вторая волна десантников







Десантники с универсальными десантными грузовыми контейнерами ГК-30. С верхним не очень понятно - контейнер оторвался?









Рампа открыта, сброс техники начался



Первые «объекты» в воздухе













Сразу после приземления



Бойцы из РДО in action









На время десантирования штык-нож становится стропорезом



Необычного колёру униформа - огнеупорная. Такую носят «ковбои» - механики-водители и наводчики-операторы боевых машин









Прыжок за 20 дней до демобилизации











БМД-2 после приземления







Экипаж занимает свои места





Система изменения величины клиренса начинает свою работу





Снять крепления десантной системы - и машина готова к бою. В условиях реальной войны, разумеется, никто не станет беречь систему и купола, аккуратно всё отцепляя и укладывая







РДО - молодцы. На гусеницы ничего не намоталось, стропы, тросы крепёж не потерялись



Армейская авиация над зоной высадки



Вертолёты Ми-24 разных модификаций.



БМД-2 в атаке



Пушечный Ми-24 над полем боя















И ещё несколько кадров, которым хотелось бы уделить особое внимание. На них зафиксированы моменты т.н. «схождения». Первые три снимка - схождение трёх парашютистов. Все трое действовали умело, потому один из трёх отошёл от двух других сразу, а двое оставшихся сделали всё, чтобы не погасить друг другу купола и приземлиться без травм.







Другие двое десантников попали в куда более сложную ситуацию - верхний влетел в купол нижнего, съехал по пока ещё пружинящему и наполненному куполу товарища вниз, частично погасив тот и создав условия для гашения своего собственного купола. Схождение случилось на небольшой высоте, но десантники действовали очень быстро. На фото видно, как верхний из них применяет запасной парашют. Отбросив от себя сложенный купол, десантник существенно смягчил падение, хотя «запаска» и не наполнилась воздухом как положено. Оба получили травмы и были вывезены с поля на санитарной машине, но остались живы. Попробую передать фигурантам эти кадры, думаю, они могут гордиться своей выучкой.









Верхний десантник активирует запасной парашют. Что такое летит вниз? Кольца запасных парашютов?





Купол запасного парашюта наполнился лишь частично



Ещё несколько репортажей с площадки приземления Житово: раз, два, три, четыре, пять.

наши люди, видео, армейский репортаж, фотография, экскурсия, удивительные граждане, экспедиция, тяжкое наследие СССР

Previous post Next post
Up