Одна из основных задач архитектуры -- это определить части системы. Архитектура психики -- это прежде всего нарезка системы на какие-то "логические" (чаще всего функциональные, технологические, объясняющие механизмы работы) компоненты и "физические" (конструктивные, с чётко обозначенными интерфейсами, объясняющие механизмы изготовления-логистики-
(
Read more... )
Comments 86
Reply
Reply
Пару соображений из личного опыта (сугубое ИМХО):
1. Формальные описания компонентов психики можно и нужно сопровождать указанием практических (т.е. реализуемых через действия) методов, посредством которых данный компонент и его границы можно пережить. Например, что такое бессознательное (предпочитаю пользоваться термином внесознательное, недостижимое для произвольного внимания и стоящей за ним воли/намерения) можно пережить посредством перепросмотра (долго) или холотропного дыхания (быстро), когда на тебя вдруг вываливается какой-нибудь тщательно забытый скелет. Про десять тыщ форм внимания и говорить нечего, здесь только в процессе выполнения тех или иных нормативных упражнений можно понять, что такое какая-нибудь деконцентрация по полю невосприятия ( ... )
Reply
Reply
Reply
Наверняка есть возможности значительно ускорить данный процесс, но тут неизбежно вылезет момент, который не всегда улавливают. Помехи и сопротивления - главное препятствие эффективной мыследеятельности, - опираются на те же нейрофизиологические механизмы. В той схеме психики, которую я пока разделяю, это просто ещё одни содержания психики, её автономные устойчивые феномены, конкурирующие за ограниченные ресурсы внимания.
Так что, да, тут скорее стоит идти по пути вынесения функций в экзокортекс, по минимуму нарушая сложившееся равновесие.
Так что хотелось бы ещё определить, какие навыки должны быть культурного человека, а какие навыки -- это воспитание в себе "психической обезьяны",
А тут я бы оттолкнулся от того представления о культуре, которое мы принимаем как нормативное + взгляд ( ... )
Reply
Одна из основных задач архитектуры -- это определить части системы.
Там ниже, в психосистему записаны экзокротексы/э. тела. Так я что-то не понял. Психосистема изначально расписывается для некоей нежити/железа, которое будет взаимодействовать с человеком? И только лишь для их ловкого взаимодействия и нужна некоторая изоморфность/психосистема?
Архитектура психики -- это прежде всего нарезка системы на какие-то "логические" (чаще всего функциональные, технологические, объясняющие механизмы работы) компоненты
Ну, тактом раньше я сформулировал вопрос о нарезке/квантовании контуров системы по неким "административным" соображениям.
и "физические" (конструктивные, с чётко обозначенными интерфейсами, объясняющие механизмы изготовления-логистики-сборки) модули.
Не очень понятно, почему "логические" компоненты не могут иметь некие свои "логические" интерфейсы. Чтобы уж всё было гармонично. Интерфейсы - так интерфейсы. Везде интерфейсы.
Конечно, там могут быть ещё размещения, сигналы и что угодно, но для ( ... )
Reply
То есть я просто излагаю стандартный материал (который излагаю на всех курсах и тренингах по системноинженерному и системноменеджерскому мышлению), но в приложении к психике, не к железкам, софту, или предприятию. Всё-таки рекомендую почитать учебник и помедитировать над слайдами, которые указаны в посте. Если этого не сделать, то пост непонятен.
Вопрос о включении в состав психики экзотела идёт по той же линии, что включается тело. Ну, и чуть выше totaltelecom комментирует именно эти ( ... )
Reply
Отвечать содержательно не могу, ибо тут слова комментируются в их бытовом значении. А у меня терминологическое использование. У меня на эту тему толстый учебник, в который откомпилировано довольно много всяких других материалов.
Толстый учебник про технические системы. И выясняется, что архитектура психики мыслится в роли ~неживой/ "технической" / плеромной системы. Ибо , на прямой вопрос: где среди компонентов затерялось тело, - прямого ответа нет. Типа, теперь тело это = экзотело. Правда, экзотело это не компонента, это типа модуль. А почему? А потому что такие термины.
Если модуль, то там интерфейсы, которые везде интерфейсы и их видимость. А если компоненты, то у них порты и связи -- это другой тип описания. В стандарте IEC 81346-1 добавляются размещения, сигналы и дальше там то самое "что угодно". И это точно не компоненты, не модули, а размещения и сигналы и разное другое -- и они взаимоисключающи.Продолжу в обыденном модельном смысле слова. Ибо, моделирование живого ( ... )
Reply
Где пропущено тело, я не пойму. Проверил пост, тело в списке присутствует, равно как и экзотело.
Reply
Про части психики говорят очень по-разному:
-- как части личности, у которых есть какие-то интерфейсы, которые более-менее автономны, а при случае такую часть можно "позвать" (НЛП). Это не полиличности (которые, скорее, патологичны), это другое, это классика НЛП.Ну, в этом месте мы можем идти по пути общераспространённой модели/карго-м., которая отрицает множественную персональность в роли самого обычного факта. Ну, и мы можем зафиксировать чрезвычайную распространенность указанного феномена полиличности. Так что "патологичность" в таком раскладе будет за счёт признания некоей "психотравмирующей" обывателя точки зрения ( ... )
Reply
Reply
Reply
-- как психические органы, у которых есть какие-то функции, а психика как организм с этими органами, которые при случае можно "отрастить" (психонетика).
Ну, концепция психоорганов есть типичная в -каких-то - для кого-то - для чего-то- значимых контекстах карго-модель.
Её имеет смысл разрабатывать по специальному заказу.
Автономии нет, это типа как печень или глаза, с ними не поговоришь, но своё дело печень и глаза знают и честно его отрабатывают.Видите ли: печень, глаз (например это система глазных мышц) или что-то ещё (а фактически - всё) есть "семантизированные" органы. Видите ли: в человеке все органы семантизированы. Т.е. в определённом функциональном смысле они есть психические органы ( ... )
Reply
Reply
Нет не так. Надо так: все школы психопрактики используют гибридные модели, в ключающие в себя (1) комбинации из в большей-меньшей мере объективных моделей и (2) в меньшей мере объективных и (3) даже показушных карго-моделей.
И некоторые редкие школы, хотя бы на внутреннем употреблении знания, различают где у них объективные компоненты, а где карго-компоненты.
Но, большинство школ теряют различие между моделями и карго-моделями, которые они используют в комбинациях. Или они их не сделали в самом начале.
Вот так надо.
И очень приличная школа психопрактики может иметь свободу постоянно и открыто маркировать свои модели и их карго-компоненты для своих клиентов.
И у всех есть свои клиенты, хотя и узок их круг, у каждой из школ. Популярен по-настоящему разве что психоанализ, да и то не у нас, да он и не психопрактика.Психоанализ убрали из топа того, что дОлжно быть популярным ( ... )
Reply
Leave a comment