Е.А. Баратынский. Уверение

Feb 18, 2008 14:17


Нет, обманула вас молва,

По прежнему дышу я вами,

И надо мной свои права

Вы не утратили с годами.

Другим курил я фимиам,

Но вас носил в святыне сердца;

Молился новым образам,

Но с беспокойством староверца.

Напечатано в 1829 г. с авторской датой «1824 г.».

М.Л. Гофман, подготовивший двухтомное издание Боратынского 1914-15 гг., усомнился в подлинности ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

r_l February 18 2008, 14:23:30 UTC
Очень убедительно.

Reply

opus_incertum February 18 2008, 14:27:56 UTC
Спасибо, дорогой!

Reply


poor_old_eeyore February 18 2008, 15:39:07 UTC
Позвольте скромному, далекому от гуманитарных штудий ослу, выразить вам свое восхищение!
Правда, ужасно интересно даже профанам :-)

Reply

opus_incertum February 18 2008, 15:45:16 UTC
Можно ли создательницу несомненного гуманитарного шедевра назвать далекой от гуманитарных штудий? Никак нельзя. Похвалу принимаю со смирением и благодарностью

Reply


opus_incertum February 18 2008, 19:33:46 UTC
А про этот текст можна написать целый том комментариев. Одним постом тут не отделаешься.

Reply


Не совсем про Баратынского gasterea February 18 2008, 17:52:07 UTC
Какая прекрасная история, спасибо. А что же четвертая сестра - публично открестилась от старообрядчества?
Просто я полный чайник, так что не очень понимаю - в то время старообрядчество просто не поощрялось или могло стать и причиной серьезных гонений тоже (уж даже не очень представляю каких - ссылки?). То есть три сестры оставались в старообрядчестве действительно тайно от всех (а как же мы это тогда знаем? по indiscreet мемуарам?) или это все-таки был такой секрет Полишинеля? А если последнее, то еще интересней про четвертую сестру.

Извини, что так сумбурно, мне действительно очень интересно - я как-то не сталкивалась с этим раньше.

Reply

Трудный вопрос opus_incertum February 18 2008, 19:29:14 UTC
Тема тайного старообрядчества в дворянской среде, действительно, завлекательна до невозможности и, насколько я понимаю, не слишком-то и исследована (мне лично еще копать ее и копать). Я так понимаю, что тебя интересуют обе стороны дела: что чувствовали и как вели себя тайные старообрядцы, с одной стороны, и как на это реагировали (при обнаружении) власть и общество, с другой. Что касается наших сестер, то тут очень важно, к какой ветви старообрядчества они принадлежали - если к беспоповцам (отрицавшим новосвященство), то слом для них был бы радикальным, сопоставимым с переменой конфессии. Если к поповцам, то сдвиг был не таким трагическим. Вопрос и в том, как они вообще осознавали совершившееся над ними таинство брака (для беспоповцев оно бы ничего не значило), как причащались, как исповедовались и т.п. Замуж они выходили при Екатерине, то есть в период веротерпимости, но вообще-то, если они явно пренебрегали православными обрядами, к ним вполне могли применить и епитимью, и заключение в монастырь - в особенности по жалобе мужей ( ... )

Reply

gasterea February 18 2008, 20:44:58 UTC
Да уж, как все непросто - вот еще кусок жизни, который совершенно неизвестен because one tends to take it for granted.

А все-таки от общего к частному - очень интересно узнать каким образом было известно, что три сестры продолжают пребывать в старой вере, а другая точно от нее отказалась (разве что было известно, что она ушла в канонический монастырь?).

Или это просто такое on-dit концов которого совершенно не найти с наскоку?

Reply

opus_incertum February 18 2008, 21:23:07 UTC
Карты - к орденам. Есть, знаете ли, такое on-dit у карточных игроков. :-)

Reply


o_proskurin February 18 2008, 18:24:30 UTC
Просто именины сердца. Спасибо!

Reply

opus_incertum February 18 2008, 19:32:49 UTC
Вам спасибо! Скучаю без пушкинистики по пятницам.

Reply


Leave a comment

Up