Если говорить очень кратко и переводить с языка латинского богословия этого периода на более современный: в результате греха человеческая природа нарушила собственный порядок. Этот порядок должен был быть восстановлен прежде, чем человеческая природа могла бы вновь вступить в союз и дружбу с Богом. Исказив себя непослушанием, человеческая природа
(
Read more... )
Comments 61
Reply
Это вполне классично: Адам пал через непослушание,а Христос спас нас через послушание.
Другое дело,что послушание послушанию рознь,поскольку Христос не мог не слушаться.
Кассиди не говорит о восприятии Логосом неупорядоченной природы. Он просто приводит традиционную антитезу в учении о спасении: непослушание/послушание.
Reply
---------------
конечно, Кассиди говорит именно о восприятии Христом неповрежденной природы первозданного Адама:
в результате греха человеческая природа нарушила собственный порядок (!). Этот порядок должен был быть восстановлен прежде, чем человеческая природа могла бы вновь вступить в союз и дружбу с Богом... Именно поэтому это совершенное послушание и любовь были исполнены безгрешным вочеловечившимся Сыном Божиим; и вершиной послушания и любви стала Его Крестная жертва. Благодаря ей был исполнен закон, человеческая природа жертвенно подчинила себя во Христе (!) Богу и его воле, приняв все последствия совершенного человечеством греха
Reply
http://forum.catholiconline.ru/index.php?showtopic=6816&st=60
Reply
Reply
Вам известны какие-нибудь цитаты из катехизиса РКЦ о воплощении Сына Божия в человеческий род?
То,что у пап могу быть частные мнения,считают и католики. Одно дело - Вероучение всего сообщества, другое дело - богословие (оно и у папы может быть частным).
Вчера только смотрел катехизис свт.Филарета Дроздова. В разделе о Церкви он пишет о духовном теле (=Церкви),включающем верующих.
Reply
-------
примечание (III), см. также прим. (I)
http://kiprian-sh.livejournal.com/79005.html
PS Само по себе словосочетание "Мистическое Тело" законно , вопрос в том, как его понять
Reply
Только пожалуйста, ответьте коротко, четко и в ключе тематики поста или дайте ссылку... Заранее благодарен.
Reply
Reply
Далее: от кого Он заимствовал природу первозданного Адама? Или она была воссоздана в самом акте воплощения, буквально со слов Богородицы:"Се раба Господня..." Тогда сотериалогия приобретает явно мариамнистскую направленность, но это на мой взгляд, если еретичествую - укажите...
"пристрастия, прившедшего в естественную страстность" - а где конкретно у Максима об этом можно почитать?
"относительное усвоение" - интересный термин... Весьма, весьма... Если можно дайте ссылку для его ПОЛНОГО раскрытия... Только если можно не на форум "Consensus Patrum".
Простите за назойливость. Заранее благодарен.
Reply
P.S. Я обычно в сотериологических темах ссылаюсь не на форум "Consensus Patrum", а на сам консенсус патрум.
Reply
Reply
Leave a comment