Жертва - пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно (Толковый словарь В.И. Даля).
Мог ли Бог принести такую жертву? - Никак. Не погиб Христос. И лишить Бога чего-либо невозможно. Да и кому могла быть принесена жертва?
Богу жертвы не нужны: «милости хощу, а не жертвы» (Мф 9:13). Да и можно ли пожертвовать себе самому?
Принести жертву врагу рода человеческого всеблагой Бог не может.
И не человеку, разумеется, которому Бог изначально дал все необходимое.
Так кому же была принесена жертва на Голгофе? Никакой жертвы по Далю не было.
Но Жертва все же была принесена. Потому что Новый Завет понимает под жертвой вовсе не то же, что Даль и современные толкователи слов русского языка.
Григорий Дьяченко в своем «Полном церковнославянском словаре» пишет, что жертва - это всякое священнодействие и называет евхаристию бескровной жертвой, «ибо въ евхаристiи священнодействуется пречистое Тело и всечестная Кровь Господа нашего Iисуса Христа».
И он не сам это придумал. Вот что говорит о Жертве апостол Павел.
«христосъ возлюбилъ есть насъ, и предаде себе за ны приношенiе и жертву богу въ воню благоуханiя» (Еф 5:2).
«Темъ убо приносимъ жертву хваленiя выну богу, сиречь плодъ устенъ исповедающихся имени его. Благотворенiя же и общенiя не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается богъ» (Евр 13:15-16).
Не бессмысленная жертва умилостивления (как лжет синодальный перевод Рим 3:25) Богу, хотящему милости, а не жертвы, но Жертва благоухания, Жертва хваления - священнодействие, а не нечто гибнущее и отдаваемое безвозвратно.
Дополнительные пояснения
здесь.