Видимо,
сделанные ранее разъяснения сути Жертвы Христовой оказались недостаточными: выяснилось непонимание некоторыми читателями отличия жертвы от страданий, и это требует дополнительных пояснений.
Слово «жертва» имеет два различных значения: жертвоприношение и священнодействие.
Жертвоприношение в ветхозаветной религии имело значение даров (закалаемых или бескровных) Богу. В качестве закалаемых даров Ветхий Завет предписал использовать животных, но никак не человека; в качестве бескровных - продукты растительного происхождения. Уже поэтому рассматривать Жертву Христову как жертвоприношение невозможно. Жертва Христова - это священнодействие.
Священнодействие же не имеет ничего общего ни с жертвоприношением, ни со страданиями. Другое дело, что страдания сопутствовали священнодействию, называемому Жертвой Христовой. Но эти страдания не превратили священнодействие в жертвоприношение.