Актуальные проблемы Церкви в частной переписке
Слава Богу, я все хорошо помню, г-н Давыдов.
Со скорбью и жалостью к Вам вспоминаю Ваш переходящий в озлобление гнев во время моего разговора с г-ном Козушиным, имевшего целью выяснение причин, по которым он прекратил поминать своего правящего епископа.
Свидетельством тому служит оброненная Вами фраза: "Не могу, лучше отойду, а то сорвусь". Это не точная цитата, но смысл передан точно.
Мы с г-ном Козушиным говорили спокойно и без эмоций.
Он сказал, что не поминает Пивоварова, потому что тот еретик.
На вопрос, в чем заключается ересь Пивоварова, он ответил: "Так считает большинство, а я, наоборот, говорю всем, что я его люблю".
И все прояснилось.
В чем же причина того, что Вы теперь, через год, вновь поднимаете те же вопросы?
Отвечу: в Вашей задиристости, желании поспорить и «уесть».
Я не стану поэтому вновь приводить
объяснения причин, по которым я не «лишал сана епископов», на которые Вы, по своему самомнению, не обращаете внимания.
Крайне сожалею о том, что Вами овладела эта (повторяющаяся без каких-либо оснований и видимых причин) мысль, поскольку тот же симптом наблюдается у людей, снова и снова высказывающих (также без каких-либо оснований и видимых причин) мысли: "Я - Наполеон", "Я - чайник" и т. п., сходные (по степени соответствия реальности) с Вашей.
Я не стану отвечать на прочие Ваши недобросовестные измышления, имеющие причиной отмеченную выше очевидную цель затеянной Вами со мной переписки и свидетельствующие о невысокой культуре и несвязности мышления.
Я не стану объяснять Вам, почему употреблением слов типа "нИбуду" и "следуЕщее" (замечу, что буквы Е, И, Ю достаточно далеко отстоят друг от друга на клавиатуре) Вы унижаете великий русский язык и оскорбляете, тем самым, православных участников ЖЖ, для которых этот язык свят.
Отвечу Вам по существу.
Вы не можете не помнить, как в июне 2006 года, после службы, г-н Козушин устроил коллективное "обсуждение" поведения Пивоварова (в котором, к сожалению, я принял участие, в чем глубоко раскаиваюсь).
Зачем же нужно было г-ну Козушину настраивать прихожан против епископа? (Ведь, если епископ не соответствует предъявляемым к архиерею требованиям, можно обратиться с этим вопросом к церковной власти.)
А вот зачем. Честолюбивые помыслы г-на Козушина хорошо известны: он спит и видит себя епископом. Не менее хорошо известны антисемитские взгляды Пивоварова, а Козушин - еврей. Вот и получается, что, спихнув Пивоварова, можно попытаться и епископом стать, и избавиться от нужды пресмыкаться перед ненавистным личным врагом.
Между тем, правило 34 Халкидонского Собора говорит: "если некие клирики, или монахи усмотрены будут вступающими в соумышления, или скопища, или строющими ковы епископам, или соклирикам, совсем да низвергаются со своей степени".
О непоминании г-ном Козушиным правящего епископа уже сказано выше. А на этот случай есть правило 13 Двукратного Собора: "аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести".
Потому г-н Козушин и настаивал (хотя и совершенно безосновательно) на еретичности Пивоварова, что непоминание епископа-еретика оправдано тем же правилом 13 Двукратного Собора.
Но ответ на вопрос, является некое воззрение ересью или нет, может дать только Церковь - в своих Правилах или на Поместном Соборе.
Однако, Правила об "инопланетянах" молчат (отцам Вселенских Соборов не было нужды рассматривать такую чушь, какую провозглашал Пивоваров), а до Собора - как до Луны. И вот наш «герой» - в условиях отсутствия мнения Церкви по насущному, требующему безотлагательного решения, личному вопросу - "исполнился духа раскольничьего" и решил использовать в качестве мнения Церкви кем-то вовремя подсказанное (судя по его собственным словам - см. выше), подходящее к случаю мнение.
Таким образом, нарушив 2 (два) правила Православной Церкви, каждое из которых ведет к извержению, г-н Козушин перестал быть священником.
Обоснование этого утверждения
здесь.
Причем, согласно правилу 21 Трулльского Собора, он подвергнут "совершенному и всегдашнему извержению из своего чина".
Надо сказать, что это не первый случай сознательного противоречия г-ном Козушиным мнению Правил Православной Церкви. Незадолго до изменения своего статуса "священника" на статус "изверга и душегуба" он объяснял, по какой причине практикует (и не в частном порядке, а во время службы, привлекая к этому прихожан!) земные поклоны по воскресеньям, несмотря на знание (по его же собственному признанию) правила, запрещающего такую практику. Список сознательных прегрешений г-на Козушина против Правил можно было бы продолжить. Но уже и этого достаточно для того, чтобы не сомневаться в его самосвятстве.
Спустя короткий промежуток времени состоялся известный раскольничий "свечной собор", вследствие чего участвовавший в нем Пивоваров подпал под правило, ведущее уже его к извержению из священного сана.
Все происходит согласно с волей Божией. И извержение Пивоварова произошло уже после прекращения его поминания г-ном Козушиным, дабы каждый имел возможность увидеть (если хочет) душегубскую сущность г-на Козушина и отложиться от него.
Призывы некоторых, не согласных с изложенным здесь мнением, лиц к любви вступают в противоречие с написанными Любовью Правилами, принятие которых отцы Вселенских Соборов и предуведомляли словами "изволися Духу Святому и нам". Эти призывы, по своей сути, свидетельствуют о том, что упомянутые лица считают свое представление о любви "более правильным", нежели у Самой Любви, возводя, тем самым, хулу на Духа Святого, которая не простится ни в нынешнем веке, ни в будущем.
Что же касается епископов РПЦЗ(В), то я уже неоднократно излагал свою оценку их деятельности Вам лично и
здесь.
Не вижу нужды повторяться. Оценка эта не изменилась и по сей день.
Во избежание пустой траты времени на разбор Ваших, г-н Давыдов, "сочинений" в будущем, заранее уведомляю, что не имею на то ни потребности, ни хотения, ни даже желания. Не стану и Вас огорчать своими ответами.