«Если даже Крест - "нас ради человек", то как христианин может не быть гуманистом?», - такой, риторический с его точки зрения, вопрос поставил Кураев в своей заметке «
Православный гуманизм».
Невдомек этому господину, что слова «нас ради человек» указывают, отнюдь, не на гуманизм, а на человеколюбие Христа. Что гуманизм - не Его, а человеческое учение, утверждающее за человеком право и обязанность самому определять смысл и законы своей жизни; утверждающее высшей ценностью для человека не Бога, а человека и его - главным образом, материальное - благосостояние; в признании способности людей достичь этого благосостояния для всего человечества человеческими же усилиями, без помощи Божией.
Невдомек этому нехристю, что Христос пострадал совсем не ради этой безумной гуманистической идеи, а «нашего ради спасения», о чем Кураев лукаво умолчал.
Невдомек этому нехристю и то, что уже собственно своим вопросом он приравнял человека к какому-то нелепому «всемогущему творцу», вообразив себя языческим богом.