Язычники-имяверцы делают все возможное для утверждения и распространения своего лжеучения.
В журнале
ortorussia опубликована заметка под названием «
Ответ имяборцу протоиерею Валерию (Рожнову)».
В ней качестве единственного обоснования имяверия приведена ссылка на текст из катехизиса, составленного неким Лаврентием Зизанием Тустановским, где написано, что имя Божие «ниже естество, ниже образъ, но действа, и великая сила божiя, еже прежде всѣхъ вѣкъ непостижимаго естества суть».
Вот что написано об этом катехизисе в Википедии:
«Нельзя утверждать, что катехизис Зизания попал в обращение, хотя и был напечатан в
1627 году. Патриарх Филарет не решился выпустить его в свет, ибо эта книга была не выражением веры православной церкви того времени, а лишь "сочинением одного литовского протопопа, исправленным двумя московскими грамотеями"» (Митрополит Макарий. «История русской церкви», т. 11, стр. 50-59).
Не имея никаких оснований для своего лжеучения ни в Священном Писании, ни в Священном Предании, имяверцы выискали их в частном мнении какого-то протопопа из XVII века, изложенном в сочинении, отвергнутом патриархом как не являющемся «выражением веры православной церкви».
Ложь всегда основывается на лжи. А в данном случае лживость автора заметки подтверждена и им самим: мой комментарий со ссылкой на
статью, содержащую 7 неопровержимых доказательств несостоятельности и языческой сути имяверия, так и остался нераскрытым для посетителей журнала.
Такова цена имяверия и его приверженцев.