Сегодня на радио «Вера» «священник» Стефан Домусчи, комментируя слова Христа «тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк 10:20), попытался приспособить их к жизни каждого человека так:
«Очень характерно, как показана радость апостолов и то, как их исправляет Христос. Они возвращаются после проповеди и с радостью говорят, что их слушаются даже бесы… Как часто и радость христиан заключается в том, что их начали слушаться, пусть и не духи, а простые люди… Ах смотрите как здорово внучка наконец стала одеваться так как мне нравится, ах смотрите, сын больше не слушает музыку, которая мне не нравится… Христос же говорит, что в послушании нам других нет особенного повода для радости, потому что не подчинение является нашей целью. Чему же мы должны радоваться? Тому, что имена наши написаны на небесах».
Способность этого человека смотреть в книгу и видеть фигу поразительна.
Христос говорит о том, что повиновение духов человеку не приносит ему никакой пользы, поскольку не приближает к Царству Небесному. К тому же
«радование» повиновению бесов не имеет ничего общего с радостью, представляя собой в чистом виде удовольствие, также не способствующее спасению души.
Так как же можно приравнивать повиновение к послушанию? Ведь повиновение - это следование чужой воле по принуждению, а послушание - потребность добровольно и осознанно следовать воле наставника, направляющего человека к жизни по заповедям Спасителя.
Послушание - это добродетель: «Чáда, послýшайте роди́телей [свои́хъ] во всéмъ: сié бо угóдно éсть гóсподеви» (Кол 3:20). Послушанию ребенка родителям не только можно, но и должно радоваться. А у исполненных греха бесов какое может быть послушание?!
Радоваться должно и следствию послушания - отказу от прегрешения делом.
И вообще должно радоваться становлению человека на Путь Истины Жизни:
«Глагóлю вáмъ, я́ко тáко рáдость бýдетъ на небеси́ о еди́номъ грѣ́шницѣ кáющемся, нéжели о девяти́десятихъ и девяти́ прáведникъ, и́же не трéбуютъ покая́нiя» (Лк 15:7).
Да и как может не радоваться человек, соприкасаясь с добродетелью? И можно ли радость запретить?
Впрочем, трактовка, данная этим священником, вполне соответствует цели «светлого» радио: отвращению слушателей от Истины.