К заметке «
Дневники св. Иоанна Кронштадтского» в журнале
romanr.
ortorus:
Осуждение любого человека за грехи - дело неправедное. Но оценка грехов необходима: «не суди́те на лицá, но прáведный сýдъ суди́те» (Ин 7:24).
Тем более необходима критика высказываний, расходящихся с христианством по своей сути, но выдаваемых за христианские.
1. «равнодушие» (Т.4, с.26).
https://ortorus.livejournal.com/268091.html2. враги «окрадывают мысленный дом души нашей».
Человек свободен, а потому принимает или отвергает внушаемые врагами мысли по своей воле, и в этом смысле его никто не может обокрасть.
3. «В служении Богу поставляй всё свое счастие» (Т.4, с.28).
Счастье (со своей частью) - состояние человека, благодарного за имеющееся и не огорчающегося из-за отсутствия желаемого.
Счастье - в душе, а не в служении.
4. «Сладость плотская и сладость духовная несовместимы в человеке» (Т.4, с.176).
Почему же несовместимы? Они совмещаются в каждом человеке.
5. «злоба… - дело действующего в сердце диавола… не считай его злобы прямым делом; нет, он только страдательное орудие всезлобного врага» (Т.4, с.237).
См. пункт 2.
6. «без Бога я - ничтожество, хуже - всякое зло» (Т.4, с.222).
Как же может быть злом творение Божие?
7. «Невольно славословлю Бога» (Т.4, с.222).
Как можно славить невольно?
8. «враг во мне и мучит меня» (Т.2).
Мучает грех, а не враг. Враг лишь искушает.
Вот и получается, что каждое из приведенных Вами высказываний содержит ошибки (даже грубые), не привнося ничего нового в святоотеческие творения.
romanr:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (1Кор.2,14-15)
ortorus:
- Христианство утверждает, что блуд - грех. Однако Вы это отрицаете.
- «Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог» (Пушкин. Евгений Онегин. Глава 1).
Примерно такой разговор у нас получился.