Отредактированный текст синодального перевода.
Предварительные пояснения
здесь.
Глава 1
1.1. Иаков, Бога и Господа Иисуса Христа раб, двенадцати коленам, которые в рассеянии, радоваться.
1.2. Всякую радость имейте, братья мои, когда в искушения впадаете различные,
1.3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;
1.4. терпение же делом совершенным да будет, чтобы вы были совершенны и цельны, ни в чем не имея недостатка.
1.5. Если же кому из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему.
1.6. Пусть же просит с верой, ни в чем не сомневаясь, ведь сомневающийся подобен морской волне, гонимой ветром и швыряемой;
1.7. да не мнит человек тот, что получит что-нибудь от Господа,
1.8. муж двоедушный, непостоянный во всех путях своих.
1.9. Пусть же хвалится брат, смиренный в высоте своей,
1.10. а богатый - унижением своим, потому что, как цветок травы, прейдет.
1.11. Взошло солнце со зноем и высушило траву, и цветок ее опал, и благообразие вида его погибло; так и богатый в путях своих увянет.
1.12. Блажен муж, который претерпевает искушение, потому что, искусным став, получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.
1.13. Никто, искушаемый, да не говорит: от Бога искушаюсь; ведь Бог чужд искушениям злом, не искушает же Он никого.
1.14. Каждый же искушается, собственным желанием влекомый и прельщаемый;
1.15. затем пожелание, зачав, рождает грех, грех же совершённый рождает смерть.
1.16. Не прельщайтесь, братья мои возлюбленные:
1.17. всякое даяние доброе и всякое дарование совершенное свыше есть, сходящее от Отца светов, у Которого нет изменения или тени перемены.
1.18. Восхотев, Он породил нас словом истины, чтобы быть нам начатком неким Его созданий.
1.19. Итак, братья мои возлюбленные, пусть же будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;
1.20. ибо гнев человека праведности Божией не творит.
1.21. Потому, отложив всякую нечистоту и изобилие злобы, в кротости примите вживленное слово, могущее спасти души ваши.
1.22. Становитесь же исполнителями слова, а не только слушателями, прельщающими самих себя.
1.23. Потому что, если кто слушатель слова и не исполнитель, тот подобен человеку, рассматривающему природное лицо свое в зеркале;
1.24. ведь он рассмотрел самого себя и отошел, и тотчас забыл, каков был.
1.25. Склонившийся же к закону совершенному свободы и пребывающий, не слушателем забывчивым ставший, но исполнителем дела, блажен в делании своем будет.
1.26. Если кто мнит верным быть, не обуздывает языка своего, но обольщает сердце свое, того суетна вера.
1.27. Вера чистая и нескверная перед Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в тяготах их, незапятнанным самого себя хранить от мира.
Глава 2