Введение
здесь.
Автор пишет: «Если устремленность человека к своему совершенству в свете Духа делала этот образ ясным и четким, то грех его внезапно помрачил. Отныне человек уже не помнит, какова его истинная природа, не ведает о своем истинном предназначении, не знает более, какова его истинная жизнь, и утрачивает почти всякое понятие о своем первоначальном здоровье».
Это мнение, по-видимому, основано на сугубо личном опыте не помнящего, не ведающего, утратившего почти всякое понятие автора. Ну и пусть себе мнит, что все люди столь же ущербны.
А вот это уже серьезная ложь:
«Самой своей двусоставной природой Богочеловека Он подтверждает, что человек призван стать человекобогом: "Бог стал человеком для того, чтобы человек мог стать богом", - провозглашают святые отцы. Во Христе Бог представляет человеку Самого Себя как норму его совершенства и предназначения. Он показывает человеку со всей очевидностью, что его природа - богочеловечна».
Формулировка Афанасия Великого: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Впрочем, дело не в неточном цитировании высказывания святого.
Интересно другое: каким образом удалось автору, читая книгу, увидеть фигу? Разве кто-либо из отцов упоминал о возможности превращения человека в человекобога? Да и легче представить себе кентавра, нежели человекобога: буйная фантазия допускает получение первого путем скрещивания человека с лошадью, а второго - путем… язык не поворачивается.
А чтобы помыслить богочеловечную природу, надо иметь уже не буйную, а забубенную фантазию.
«Ведь невозможно, чтобы сложенное именовалось по названию слагаемых. Или же тогда и то, что состоит из природ, станет называться природой, согласно древним еретикам» (Максим Исповедник. Диспут с Пирром).
Продолжение
здесь.