Однако, учитывая
рассмотренную здесь очевидную аналогию: Бог-Отец - ум, Бог-Слово - мысль, Бог-Дух Святой - настроение, можно предложить следующие, представляющиеся небезосновательными, соображения.
Ум рождает мысль, через которую передает исходящее от него настроение. Но и мысль рождается не без участия настроения. А само настроение способно живить или губить.
"Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим 8: 11).
Но если отмеченные связи имеют место в образе Божием - человеке, то они должны быть присущими и Святой Троице. Бог-Отец, рождает Бога-Слово и живит Своим Духом, живущим в Нем, Самого Себя. Эта неразрывная обратная связь и есть Основа Божественного Бессмертия.
Дух Святой - это То, благодаря Чему и ради Чего имеет вечное бытие Бог. В присном бытии Духа Любви, неотъемлемого от Божественной Сущности, и заключается Суть взаимоотношений Лиц Святой Троицы, глобальный Смысл бытия Божия.
Ради утверждения этого Смысла и умер сегодня на Кресте наш Спаситель - Иисус Христос.