Слова "природа" и "естество" сами говорят о своем значении.
Природа (при роде) любого объекта - это его сущность, общая с другими объектами некоторого рода, характеризующаяся неизменяемыми (данными изначально - при рождении) свойствами.
Естество же (то, что есть) - это сущность объекта в данный, конкретный момент его бытия. Естество объекта может изменяться и даже становиться противоестественным - противным природному естеству.
Человек, созданный по образу и подобию Божию, по природе имел склонность к добру и отвращение ко злу. Но, вследствие грехопадения, его природное естество изменилось, став противоестественным, вследствие чего человек стал склонным (удобопреклонным) ко греху.
А Бог Слово, восприняв в свою ипостась это противное природе, противоестественное человеческое естество,
восстановил его на Кресте, открыв нуждающимся Путь в Царство Небесное.
Этим снимается мнимое противоречие между словами св. Иоанна Дамаскина:
"Он истинно усвоил Себе свойственное нашему естеству" ("Точное изложение православной веры", книга 3, глава 24, 2-й абзац) и
"Он принимает (теперь) худшее - разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие" (там же, книга 4, глава 4, 2-й абзац),
с одной стороны,
и его же, также относящимися ко Христу, словами:
"Он по природе имел склонность к добру и отвращение ко злу" (там же, книга 3, глава 14, предпоследний абзац),
с другой стороны.
Впрочем, лучше об этом говорит сам св. Иоанн:
"Господь же, будучи не простым человеком, но вместе и Богом, и зная все, не имел нужды ни в рассматривании или в исследовании, ни в совещании, ни в суждении. Он по природе имел склонность к добру и отвращение ко злу. Так говорит и пророк Исайя: прежде неже разумети отрачати изволити злая изберет благое: зане, прежде неже разумети отрочати благое или злое, отринет лукавое, еже избрати благое (Ис. 7, 15-16). Слово прежде показывает, что Он не как мы, вследствие изыскания и обдумывания, но, будучи Богом и Божески став существовать по плоти, то есть ипостасно соединившись с плотию, в силу самого бытия Своего и всеведения, владел благом по Своей природе. Ибо добродетели естественны и во всех естественно и равно находятся, хотя и не все мы в одинаковой степени делаем то, что сообразно с природой. Ибо через преступление мы ниспали из естественного состояния в противоестественное. Господь же снова возвел нас из противоестественного состояния в естественное. Ибо это означают слова: по образу и по подобию (Быт. 1, 26)".