Сущность Бога непознаваема (
нелепые попытки приравнять Его к Своему имени по сути означают стремление раскрыть сущность Бога, чего
направляемые тщеславием безумцы не в состоянии осознать).
Но это не мешает видеть божественные свойства, проявляющиеся в энергиях Творца и с необходимостью вытекающие из Священного Писания. Эти свойства отражены в характеристиках образа Божиего: бессмертие, простота, троичность, свобода, воля, любовь, созидательность; в именах «Любовь» «Добро», «Свет», «Красота», «Сущий», «Жизнь» и многих других (Дионисий Ареопагит. О Божественных именах).
Две из отмеченных характеристик могут представляться человеческому разуму противоречивыми: простота - несложность (не сложенность из частей) - и троичность, как бы предполагающая сложность. На этом якобы противоречии основывают свое утверждение о неистинности христианства представители
всех прочих, действительно противоречивых и, следовательно, лживых вероисповеданий и другие враги христианства. Усматривают в этом противоречие и некоторые «священники» РПЦ МП, по сути не отличающиеся от врагов христианства.
Однако никакого противоречия здесь нет.
Простота означает нераздельность, а троичность - неслиянность Лиц Святой Троицы. Даже в материальном мiре можно наблюдать некое (правда, отдаленное) подобие нераздельных и неслиянных объектов. Понятным примером такого объекта является пламя, рождающее тепло и испускающее свет, неотделимые от пламени и вместе с тем не сливающиеся с ним.
Тем паче не видно препятствий для существования нераздельного и неслиянного Духа, коим и является Святая Троица. Ведь невозможно разделить на части дух христианства или дух иудаизма, каждый из которых определен своей совокупностью характеристик. И если убрать из любого духа хотя бы одну из них, то этот дух уже не будет духом христианства или духом иудаизма. Невозможно и слить эти характеристики воедино, поскольку они разнятся, и их слияние приведет к появлению иной характеристики, не имеющей никакого смысла.
Так где же тут противоречие?
Совсем другое дело - неповторимая особенность Святой Троицы, заключающаяся в том, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой являются Лицами - индивидуумами, что в материальном мiре невозможно принципиально. Но это не означает, что такое невозможно в мiре духовном, бытующем в соответствии с совершенно иными законами, и уже не относится к вопросу о нераздельности и неслиянности Духа.
Даже устроение материального мiра по большей части человечеству неизвестно, при неуклонном росте сведений о нем. А сущность Бога, как уже было отмечено, непознаваема - сие есть тайна великая, ведомая только Богу.