Комментируя сегодня на радио «Вера» Первое послание апостола Павла к Тимофею, кандидат богословия, старший преподаватель кафедры библеистики, доцент кафедры филологии Московской Духовной академии «священник» Дмитрий Барицкий сказал: «Апостол желает пробудить в Тимофее рвение».
Формулировка точна предельно. Но нет никаких сомнений в том, что этот филолог вообще не понимает - что сказал.
Рвение - это желание незамедлительно совершить непосильное в настоящий момент для человека - или по его состоянию, или по внешним причинам. Рвение, взращенное до уровня страсти, может привести к заболеванию щитовидной железы.
Проблематично согласовать такое пожелание апостола с написанным им же немного выше: «Ктому́ не пі́й воды́, но ма́ло вина́ прiе́мли, стома́ха ра́ди твоего́ и ча́стыхъ твои́хъ неду́говъ» (1Тим 5:23). Какими соображениями можно объяснить заботу апостола о нормальном функционировании желудка Тимофея с пожеланием нарушения функционирования его щитовидной железы?
Точность же формулировки этого богослова состоит в использовании в ней слова «
желание», с которого начинается определение любого греха. Получается весьма логично: по словам этого «священника», апостол согрешил, призывая ко греху Тимофея.
А вот слова самого апостола Павла:
«Ты́ же, о, человѣ́че бо́жiй, си́хъ бѣ́гай: гони́ же пра́вду, благоче́стiе, вѣ́ру, любовь, терпѣ́нiе, кро́тость: подвиза́йся до́брымъ по́двигомъ вѣ́ры» (1Тим 6:11-12).
Где же тут желание пробуждения рвения?
Хула, основанная на бездумии и невежестве, остается хулой.