Сегодня, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Луки, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:
«Когда мы узнаём, что какой-то давно и тяжело болевший человек скончался, то в голове зачастую возникает слово "отмучался". Такая реакция вполне обоснована, действительно, некоторые болезни бывают настолько мучительными, что смерть выглядит как избавление от боли и страданий. Интересно, что и Христос в Своей речи относительно Второго Пришествия использовал то же самое слово: "избавление"».
О, если бы этот «епископ» понимал, о каком избавлении сказал Христос!
«И видѣ Богъ вся, елика сотвори: и се добра зѣло» (Быт 1:31). И поместил сотворенного Им человека в рай. Не нелепо ли говорить о мучениях в раю и избавлении от них? К мучениям человек привел себя сам, преступив заповедь Божию и, тем самым, изведя себя из рая. Ибо «И заповѣ́да господь богъ адаму, глаголя: от всякаго древа, еже въ раи, снѣ́дiю снѣ́си: от древа же, еже разумѣ́ти доброе и лукавое, не снѣ́сте от него: а въ оньже аще день снѣ́сте от него, смертiю умрете» (Быт 2:17).
Христос же ясно указал на грех как причину болезни: «Глагола ему иисусъ: востани, возми одръ твой, и ходи. И абiе здравъ бысть человѣ́къ: и вземъ одръ свой, и хождаше. <…> и рече ему: се здравъ еси: ктому не согрѣшай, да не горше ти что будетъ» (Ин 5:8-9, 14).
Исцеленного телесно Христос не избавил от греха, потому что при творении была дана человеку свобода. Но
избавил всех и каждого от гнета первородного греха, исцелив Своей Крестной смертью поврежденное вследствие грехопадения прародителей человеческое естество. Об этом избавлении и говорил Спаситель. Как и сказал апостол: «христóсъ iисýсъ, дáвый себé избавлéнiе за всѣ́хъ» (1Тим 2:6).
Слова же «епископа» - чистое пустословие, не имеющее никакой связи со словами Христа. Именно о таких людях написал И.А. Крылов в басне «Щука и кот»: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».