Вчера, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Марка, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:
«Мы знаем, что после грехопадения изменилось само наше естество, оно стало похожим на естество животных, мы стали заложниками наших инстинктов и нашей биологической составляющий (так на сайте -ДП), а ещё все это оказалось помножено на особенности нашей воли, которая каким-то непостижимым образом влечёт нас совсем не туда, куда указывает Бог. Как следствие, нас соблазняет не только внешний мир или же бесовские силы, мы умудряемся соблазнять, то есть уводить от спасительного пути, сами себя: нам мешают наши собственные руки, ноги и глаза. Конечно, этот перечень ограниченный и условный, он лишь указывает на то, что само наше тело несёт в себе потенциал греховного соблазна, который мы с успехом реализуем. Но бороться с грехом путём уничтожения тела - абсурд, потому как проказа греха живёт не в какой-то отдельной части наших тел, эта проказа поразила тело как таковое, она затронула каждую клетку нашего организма».
Неведомо этому «епископу», что человек и есть животное, только разумное и свободное. И человеческое естество не стало, но всегда было похожим на естество животных, а человеческое тело всегда подчинялось инстинктам, соответствующим данной от рождения физиологии, в чем и состоит схожесть этих естеств.
В результате же грехопадения прародителей человека настигли «удобопреклонность ко греху, и те бедствия, которыми Божественное правосудiе наказало человека за его преслушанiе, какъ-то: изнурительные труды, скорби, телесныя немощи, болезни рожденiя, тяжкая до некотораго времени жизнь на земле странствования, и напоследокъ телесная смерть» (Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 г. Член 6).
Патриархи не сказали, что нашему спасению «мешают наши собственные руки, ноги и глаза», не сказали, что «само наше тело несёт в себе потенциал греховного соблазна», но обратили внимание на очевидно препятствующую спасению
удобопреклонность ко греху, не имеющую никакого отношения к телу.
Из фантазий же «епископа» следует, что если бы «проказа греха» не «поразила тело как таковое», не «затронула каждую клетку нашего организма», то справиться с ней можно было бы отсечением рук и ног и вырыванием глаз.
Безумие «епископа» очевидно.