Сегодня, комментируя на радио «Вера» Евангелие от Иоанна, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист проговорил:
«после грехопадения Адама и Евы человеческое естество поражено грехом, и мы при всём своём желании не способны жить не согрешая… И Бог даровал нам путь исцеления нашего естества… Приобщаясь Его Телу и Крови, мы, как о том сказал Сам Спаситель, пребываем в Нём, и Он в нас, соответственно, наши мысли, слова и поступки перестают нести печать обусловленности поражённой грехом природы, они становятся свободными».
Неведомо этому «епископу», что в результате грехопадения человеческое естество не было поражено грехом. Об этом ясно сказано в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» 1723 г.:
«Веруемъ, что первый человекъ, сотворенный Богомъ, палъ въ раю въ то время, когда преслушалъ заповедь Божiю, последовавъ коварному совету змiя, - и что отсюда распространился прародительскiй грехъ преемственно на все потомство, такъ, что нетъ ни одного из рожденныхъ по плоти, кто бы свободенъ былъ отъ того бремени и не ощущалъ следствiй падения въ настоящей жизни. А бременемъ и следствiями падения мы называемъ не самый грехъ, какъ-то: нечестiе, богохульство, убiйство, ненависть и все прочее, что происходитъ от злаго человеческаго сердца, въ противность воле Божiей, а не отъ природы; - (ибо многiе Праотцы, Пророки и другiе безчисленные, какъ въ Ветхомъ, такъ и въ Новомъ Завете мужи, также Божественный Предтеча, и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Марiя, были непричастны какъ симъ, такъ и другимъ подобнымъ грехамъ) - но удобопреклонность ко греху, и те бедствия, которыми Божественное правосудiе наказало человека за его преслушанiе, какъ-то: изнурительные труды, скорби, телесныя немощи, болезни рожденiя, тяжкая до некотораго времени жизнь на земле странствования, и напоследокъ телесная смерть» (Член 6).
Возникшая же вследствие прародительского (первородного) греха
удобопреклонность ко греху (как видно из текста Послания) не имеет с грехом ничего общего. Она лишь способствует выбору между должным и недолжным, обеспеченному данной Богом человеку и неотъемлемой от него свободой, которую человек, по мнению этого «епископа», приобретает только вследствие приобщения к Телу и Крови Христовой.
Неведомо этому «епископу» и то, что Христос не «даровал нам путь исцеления нашего естества», но исцелил человеческое естество на Кресте ввиду невозможности его исцеления человеком:
«иже грѣхи нашя cамъ вознесе на тѣлѣ cвоемъ на древо, да отъ грѣхъ избывше, правдою поживемъ: егоже язвою исцѣлѣсте» (1Пет 2: 24).
Но у этого «епископа» есть мнение, вполне вписывающееся в политику введения христиан в заблуждение, принятую сатанинской РПЦ МП.