Добить поверженное имяславие

Aug 03, 2012 01:04


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.


Этими словами православные люди начинают утренние и вечерние молитвы.

Обращая мольбы ко Пресвятой Троице о помиловании, очищении от грехов, прощении беззаконий и исцелении немощей, прибавляют: «имене Твоего ради».

Требуют очищения с обещанием: «восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа».

Просят Пресвятую Троицу словами: «просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа».

Во всех этих случаях речь идет о неведомом человеку, а потому неназываемом, имени Бога - Отца и Сына и Святаго Духа, но не Иисуса Христа; в последнем же случае проведено четкое разграничение между Богом и Его именем: «пети Тя» и «воспевати всесвятое имя Твое».

Но какая была бы нужда в этом разграничении, если бы имя Божие было Богом?

Нелишне обратить внимание и на тот факт, что ни одна из утренних молитв и молитв на сон грядущим, совокупно содержащих всё, ежедневно необходимое для души, не предлагает и не предполагает молений к обожествляемому сторонниками имяславия имени Иисуса Христа. Но обожествляемое не есть Бог.

Недостойно добивать поверженного противника, но добивать уже поверженную ересь имяславия просто необходимо.

имяверие, имяславие, язычество

Previous post Next post
Up