Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Этими словами православные люди начинают утренние и вечерние молитвы.
Обращая мольбы ко Пресвятой Троице о помиловании, очищении от грехов, прощении беззаконий и исцелении немощей, прибавляют: «имене Твоего ради».
Требуют очищения с обещанием: «восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа».
Просят Пресвятую Троицу словами: «просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа».
Во всех этих случаях речь идет о неведомом человеку, а потому неназываемом, имени Бога - Отца и Сына и Святаго Духа, но не Иисуса Христа; в последнем же случае проведено четкое разграничение между Богом и Его именем: «пети Тя» и «воспевати всесвятое имя Твое».
Но какая была бы нужда в этом разграничении, если бы имя Божие было Богом?
Нелишне обратить внимание и на тот факт, что ни одна из утренних молитв и молитв на сон грядущим, совокупно содержащих всё, ежедневно необходимое для души, не предлагает и не предполагает молений к обожествляемому сторонниками имяславия имени Иисуса Христа. Но обожествляемое не есть Бог.
Недостойно добивать поверженного противника, но добивать
уже поверженную ересь имяславия просто необходимо.