Определив в
предыдущей публикации на основании текстов Нового Завета ненависть как хотение разумной твари отвращать свое внимание от того, что ей не по нраву, направляя его (внимание) в противоположную сторону, и убедившись в том, что словари толкуют понятие ненависти совершенно иначе, по сути подменяя его понятиями злобы, вражды, неприязни, отвращения, омерзения, недоброжелательства и т. п., не имеющими ничего общего с понятием ненависти, посмотрим на последствия этой подмены.
Качество ненависти определяется направлением внимания. Ненависть к мiру ставит человека на Путь в Царство Небесное, ненависть к Богу и людям ведет в геенну. Фактически направление ненависти есть индикатор посмертной участи человека.
Ненависть, в той или иной степени, присуща любому человеку. Вопрос лишь в том, в какую сторону она направлена. Поэтому осознание сущности ненависти крайне важно для православного человека: ведь, если ненависть направлена к мiру, то она греховна и ее присутствие в душе должно быть исповедано. А кто из православных кается на исповеди в ненависти? Думаю, лишь те, кто обнаружил в своей душе перечисленные выше качества, преподносимые нам как характеристики ненависти, а в действительности являющиеся совершенно другими, самостоятельными, грехами. Вот и получается, что, словами раскаиваясь в ненависти, на деле человек раскаивается в каких-то других грехах, но не в ненависти.
Нравственные понятия искажаются со временем. Причина этих искажений - предание забвению заповедей Христа. А их количество и качество пропорционально степени удаленности людей от православной веры.
Опасность искажения нравственных понятий состоит не только в изменении представления о сути грехов и добродетелей (что негодно само по себе), но и в том, что эти искажения зачастую предлагают нам забыть о некоторых грехах вообще. Как, например, в случае с ненавистью: ее как бы и не существует вовсе. Злоба есть, вражда есть, недоброжелательство есть.
А ненависти - нет.
Это и понятно. Люди должны знать, что такое:
- злоба, чтобы легче было воспитывать или подпитывать в них злость;
- вражда, чтобы легче было воспитывать или подпитывать в них враждебность;
- недоброжелательство, чтобы его легче было воспитывать или подпитывать в них.
А о ненависти надо забыть, потому что без искоренения ненависти как греха невозможно искоренить ни злость, ни враждебность, ни недоброжелательство.
Этот путь - путь в царство антихриста.
Православный же человек не имеет никакого права принимать подобные искажения, соглашаться с ними. Следование «общепринятому пониманию» имеет своим логическим завершением принятие ислама (численность приверженцев которого неуклонно растет и по прогнозам превысит численность христиан после 2030 года), а в конечном счете - иудаизма, главным принципом которого (поклонение «золотому тельцу») ныне руководствуется почти все население планеты.
Считающие же - в угоду «общепринятому пониманию» - православное понимание «архаичным» уже делают явным свое неправославие, поскольку любое отклонение от этой «архаичности» есть отход от православия, к чему и склоняют нас на протяжении столетий враги Христа. Отец их - дьявол.