Пределы прав гражданского законодателя в отношении наказаний

Sep 10, 2012 23:51


Поддержание общественного порядка - одна из важнейших задач государства, в решении которой немалое значение имеет часть законодательства, определяющая понятия преступлений и проступков и устанавливающая порядок и меру наказаний за их совершение.


Эта часть законодательства (как и законодательство в целом) формируется гражданской властью на основе собственных представлений, соответствующих некоему усредненному нраву людей, получивших - тем или иным путем - возможность вершить закон. Нрав же законодателя определяется, главным образом, его вероисповеданием, ввиду чего законы различных государств в отношении наказаний оказываются существенно несхожими.

Казалось бы, законы государства, где 75 % населения причисляет себя к православным, должны строиться на основе православной нравственности. Но так ли это в РФ в действительности?

Преступления и проступки - это всегда действия, вызванные порочными желаниями людей. Но не всегда такие действия одних членов общества объективно оказывают влияние на жизнь и деятельность других членов общества и общества в целом. Нередки случаи действий, хотя и вызванных порочными желаниями некоторых людей, но могущих повлиять или не повлиять на жизнь и деятельность других людей - в зависимости от отношения этих других к действиям первых. Речь идет о действиях одних людей, провоцирующих негативную реакцию в душах других.

Какой бы ни была эта реакция, ее причина кроется в недолжном душевном расположении обижающегося, раздражающегося, гневающегося, злящегося, считающего себя потерпевшим «моральный вред» или униженными свои честь и достоинство. Тем паче, если эта реакция человека связана с проявлением ненависти к нему, то есть с отсутствия внимания к его нуждам. Ведь, никто не принуждает человека к подобным реакциям, но он сам свободно предается им. Да и жаловаться такие «потерпевшие» могут только на свои неправедные желания, последовательное поощрение которых обретет логическое завершение в жалобах на фонарные столбы, наносящие травмы подвыпившим пешеходам.

Законодатель, предписывающий наказание одних людей за недолжную реакцию на их действия других не только соглашается с мнимой праведностью их реакции, но и прямо потворствует их грехам, что с христианских позиций совершенно недопустимо.

Может ли такой законодатель представлять интересы православного народа? И может ли быть православным народ, доверивший блюсти свои интересы такому законодателю?

антихристианство, законодательство

Previous post Next post
Up