«Видишь, что не по-нашему видят пребывающие в Боге, обожившиеся и боговдохновенно устремляющиеся к Нему? Чудесным образом они чувством видят сверхчувственное и умом - высшее ума, когда в их человеческое состояние внедряется сила Святого Духа, чьим действованием они видят что нам не по силам. И вот хотя мы к "чувству" всегда присоединяем "сверхчувственное", показывая, что видение то не только выше естества, но и выше всякого именования, злоопытный мудрец надеется путем суемудрых разделений сказать что-то против нас и запутывает младенчествующие умы… мы по справедливости говорим философу, заслужившему прозвание латиноязычника: видно, ты так же разбираешься в богословии, как бык и осел в пении; недаром тебе послышалось, и ты обвинил нас, будто мы говорим о чувственном, именуя духовное и сверхразумное; и недаром, хотя "в нем" (κατ αυτον) и "в самом себе" (καθ αυτο) совершенно различны, тебе слышится здесь одно и то же, так что все природное вокруг Бога ты считаешь находящимся в Нем» (Триады в защиту священно-безмолвствующих. 3.3: 10).
Видение - приобщение к энергиям Божиим - выше всякого именования, а выражения «в нем» и «в самом себе» совершенно различны.
Таким образом,
тщеславие имяверцев, приравнивающих имя Божие к Самому Богу через приравнивание его (имени) к божественной энергии, обессмысливает их «логику» уже на первом шаге, делая ее абсурдной на втором.