Все, сотворенное Богом, есть добро, поскольку Сам Он - Добро. И все заповеданное Им - добро. И все, совершаемое человеком во исполнение божественных заповедей - добро. Добро не имеет ни начала, ни конца и существует само по себе, независимо ни от чего.
Все, противное добру, есть зло, поскольку противно Богу, Его творению, Его заповедям. Зло имеет начало и конец и существует лишь как отрицание добра, не имеющее собственной сущности: ложь невозможна без правды и существует только как реализация желания не знать правды.
Правда состоит в том, что Бог имеет имя, неведомое людям (Откр 19: 12). Правда состоит и в том, что о неведомом человеку неизвестно ничего, кроме открытого Богом.
Бог неведом человеку, но открыл ему о Себе то, что необходимо для спасения души. Поэтому человек может говорить, рассуждать, мыслить о неведомом Боге, но лишь в ограниченных Его откровением пределах.
О Своем имени Бог в Священном Писании открыл человеку лишь то, что оно свято и славно, потому что только это знание об имени Божием необходимо для спасения души, и в этом заключается вся правда об имени Божием, доступная человеку.
Однако нашлись люди, пожелавшие отрицать эту правду гордым и тщеславным присовокуплением к знанию, данному Богом, своего собственного «знания» о неведомом им имени Бога, выразившегося в утверждении: имя Божие есть Сам Бог.
Этим утверждением они показывают не только свое «знание» неведомого имени Божиего, но и «знание» Самого неведомого Бога, потому что поставить знак равенства между двумя понятиями можно, только зная о каждом из них все.
Произвольное отрицание правды об ограниченности человеческого знания о Боге и Его имени есть произвольная ложь, следствием которой является другая, гораздо более страшная, ложь.
Отрицая правду, подменяя ее ложью, эти люди невольно полагают себя равными Богу, Который один знает всю правду о Себе и Своем имени. Как и написано: «неправедный въ мале, и во мнозе неправеденъ есть» (Лк 16: 10).
Как и любое зло, ложь существует, хотя и бессущностна.
Имяверие бессущностно, хотя и существует.