В статье «
О вочеловечении Христа» я привел ряд святоотеческих высказываний, непреложно утверждающих факт восприятия Словом в Свою ипостась поврежденного грехопадением прародителей человеческого естества, показав consensus partum в этом отношении, процитировав творения таких столпов святоотеческой мысли, как Григорий Богослов, Афанасий Великий, Григорий Неокесарийский, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Амвросий Медиоланский, Лев Великий, Леонтий Византийский, Игнатий Брянчанинов.
В полном согласии с этими великими отцами находится и Феодорит Кирский:
«А вочеловечился, чтобы обновить естество, растленное грехом. Потому и приял на Себя все согрешившее естество, чтобы все исцелить. Ибо не в покров Божеству восприял на Себя естество телесное, как суесловят Арий и Евномий. Возможно Ему было явиться и без тела, как являлся древле Аврааму, Иакову и другим святым. Напротив того, угодно Ему было, чтобы самое побежденное естество вступило в борьбу с сопротивником и одержало победу» (Сокращенное изложение Божественных догматов. 11. О Домостроительстве Спасителя).